Екатерина Сергеева
Конспект занятия «Правила личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
" Правила личной гигиены"
Цели НОД:
1. Продолжать побуждать детей следить за здоровым образом жизни.
2. Воспитывать привычку быть всегда опрятным, следить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, по мере загрязнения.
3. Напомнить правила личной гигиены : расчестка, мыло, зубная счетка, полотенце, носовой платок, мочалка. Чтобы не забывали использовать эти правила.
4. Продолжать учить основам правил личной гигиены. Расширять знания детей о правилах личной гигиены, аккуратности и чистоте.
Публикация «Конспект занятия „Правила личной гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Интеграция областей: Познание, коммуникация, безопасность, здоровье.
Материалы и оборудование: Мыло для всех детей, мочалка, полотенце, носовой платок.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского " Мойдодыр",
Рассмотривание иллюстраций по правилам личной гигиены,
Потешки и пословицы (беседа с детьми, как они их понимают)
Ход НОД:
Педагог предлогает посмотреть кто стучится за дверью.
Подходит к двери - открывает и говорит: ребята, посмотрите кто к нам пришел. Почтальон с Письмом.
Почтальон: Вам пришло письмо.
Воспитатель вместе с детьми открывает письмо и читает, их просят о помощи два мальчика, которых зовут Гриша и Гоша. (Прилагается фото не опрятных ребят)
.Они не могут понять почему от них все убегают и не кто не играет. И говорят им почитать сказку " Мойдодыра". (Почтальон садится на стульчикрядом с детьми и слушает их)
Ребята, как вы думаете: Почему с ними не кто не играет и не дружит? Давайте посмотрим на фотографии, которые нам прислали ребята. (Ответы детей).
Вспоминаем, что такое личная гигиена (ответы детей)
Давайте, мы им поможем, расскажем им наши с вами правила личной гигиены, которые знаем (ответы детей).
Посмотрите, что есть еще у меня. (показать картинки с личной гигиены).
Правильно. Правила личной гигиены- это когда человек следим чистотой всего тела, лица, рук, волос, зубов. Старается быть опрятным и хорошо выглядеть.
А сейчас, мы посмотрим, как вы запомнили все правила личной гигиены.
(задаем вопросы - дети отвечают)
Вопросы:
1. Назовите предметы, которые нам нужны для того, чтобы почистить зубы?
2. Как часто нужно мыть руки?
3. Как часто чистить зубы?
4. Зачем нужно рассчесываться?
5. Какие предметы нужны, для того чтобы принять душ?
Ребята, какие вы молодцы, все знаете!
А теперь ребята, я вам предлагаю нарисовать правила личной гигиены. Для того, чтобы мы с вами могли отправить письмо нашим мальчиком (Гоши, Грише). Чтобы они исправили свои ошибки.
А теперь давайте мы покажем еще как надо ухаживать за собой, и оставаться опрятным.
Физминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт привет.
Молодцы ребята! А теперь давайте отправим нашим друзьям Грише и Гоше письмо. (кладет в письмо их рисунки, картинки с правилами личной гигиены).
Отдаем письмо почтальону.
Почтальон, благодарит ребят! И уходит отправлять письмо.