Ольга Лаврикова
Конспект занятия «Правила дорожные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар, перекресток). Познакомить со знаком «Пешеходный переход». Повторить прямой и обратный счет в пределах пяти; вспомнить пространственные понятия «на», «над», «под». Тренировать в словообразовании.
Материал. Схематичное изображение улицы, изображения элементов улицы, изображения машин и людей, изображения светофоров и знаков «пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход», цифры от одного до пяти, кукла Незнайка, схема города.
Публикация «Конспект занятия „Правила дорожные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колесах я качу,
(идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу,
(идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперед,
(держат руками воображаемый руль)
Я знаю: скоро поворот.
(поворачиваются и идут в другую сторону)
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка весь перебинтованный и плачущий.
Воспитатель. Ой! Незнаечка, Сильно болит?
Незнайка. Да, не очень.
Воспитатель. Тогда снимай свои повязки и рассказывай, что с тобой приключилось?
Незнайка рассказывает детям о том, что он приехал к ним из Цветочного города, в котором всего одна машина на двоих у Винтика со Шпунтиком, а все коротышки там ходят, не торопясь, пешком. Здесь же, он вышел на улицу, а на ней такое творится! Все люди куда-то бегут, машины в разные стороны мчатся, фарами подмигивают, а на каждом шагу разноцветные знаки. И асфальт весь белыми линиями расчерчен. Ничего не понятно. Он хотел перебежать через улицу и попал под машину. Хорошо, что водитель успел затормозить.
Воспитатель. Незнайка, а ты разве не знаешь, что на улице надо соблюдать правила, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?
Незнайка. Правила! Да какие там правила! Беги куда хочешь! Это же у-ли-ца!
Воспитатель. «Улица». Улица – понятие сложное. Ребята, а вы хотите разобраться, чтобы помочь Незнайке. Смотрите, я принесла схему нашего города.
Дети рассматривают схему города и приходят к выводу, что он состоит из улиц. Значит улица – это часть города. А если две улицы пересекаются, то такое место называется «перекресток»
Дети подходят к столу с лежащим на нем листом бумаги и разложенными элементами улицы.
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами говорим «улица, улица», а из чего же состоит эта самая улица? (дорога, дома, деревья, тротуар и т. д.)
• Зачем нужна дорога? Для проезда машин.
• Дома стоят вплотную к дороге? На расстоянии.
• Зачем нужен тротуар? Чтобы ходили люди.
• Как называются люди, которые ходят пешком? Пешеходы.
Все выкладывается на схему (дома, деревья).
Воспитатель. А чего еще не хватает? (машин и людей)
Незнайка. Вот здорово! Я попрошу у Винтика и Шпунтика их машину и поеду прямо посередине дороги!
Воспитатель рассказывает о разделительной полосе и направлении движения машин (на макете чертится разделительная полоса, предлагает детям найти машину, которая возит молоко, бензин, мусор, убирает снег, самостоятельно сваливает груз и назвать их одним словом. Машины выставляются на макет. Воспитатель говорит о том, что все машины соблюдают определенные правила – правила дорожного движения, а помогает им в этом…
Три глаза мигают,
Три глаза моргают,
Машинам ехать
Они помогают.
(светофор)
Воспитатель рассказывает детям о назначении светофора и цветов его огней (на перекрестках выставляются светофоры).
Незнайка. Ой! Как все сложно! Лучше я пешком ходить буду. Пешком можно ходить как угодно и где угодно!
Воспитатель спрашивает детей о том, знают ли они о существовании правил для пешеходов?
• пешеход на тротуаре придерживается правой стороны
• переходит улицу только по пешеходному переходу.
Воспитатель. Какие бывают пешеходные переходы? (наземные, подземные, надземные) Рассказывает, каким знаком обозначается переход. Объясняет назначение пешеходной разметки (зебра) и правил перехода
Какой переход можно считать самым безопасным?
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, какое самое главное правило для детей на улице? (Возьми взрослого за руку)
Игра: Один, два, три, четыре, пять…
Вышел мальчик погулять,
Пять, четыре, три, два, один…
Вот дорога впереди.
Один, два, три, четыре, пять…
Подскажите, как шагать?
Пять. Четыре, три, два, один…
На дороге господин
Светофор трехцветный –
Издали заметный.
Ты к дороге подойди,
Маму за руку возьми,
И тогда уже иди.
Незнайка говорит детям, что ему было очень интересно и обещает приехать еще.
Дети прощаются с Незнайкой.