Айгуль Гинатуллова
Конспект НОД во второй младшей группе «Правила здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
«Правила здоровья»
Цель:
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Закрепить знания, о правилах, помогающих сохранить здоровье;
Развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ;
Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Правила здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Закрепить умение работать с солёным тестом, используя знакомые приемы лепки;
Закрепить умение лепить фрукты и овощи;
Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни;
Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.
Материал и оборудование:
Проектор, ноутбук, мольберт, сундук, картинки-подсказки, соленое тесто, доски, вода, стеки, салфетки, баночка с чесноком.
Виды деятельности:
Коммуникативная, продуктивная
Ход занятия:
Дети играют в группе.
В: Ребята, в группе очень жарко, проветрим группу?
Д: Да.
В: Куда пойдем?
Д: В музыкальный зал, спортивный зал.
В: Как мы пойдем?
Д: Паровозиком, на носочках (предлагают варианты)
В: Построимся красиво и пойдем.
Проходят в зал видят воспитателей в музыкальном зале.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
В: А что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Д: Пожелание здоровья.
В: А что такое здоровье?
Д: Когда не болеют.
В: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться.
(Детский плач, на экране Федор из Простоквашино)
В: Ой, ребята, кто это?
Д: Федор из Простоквашино
В: Почему он грустный?
В: Заболел
В: Ребята, как вы думаете, почему он заболел?
Д: (предположения детей).
В: Пожелаем и ему здоровья? Что нужно сказать?
Д: Здравствуй.
Ф: Здравствуйте кхе-кхе
В: Федор, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье?
Ф: Нет
В: Ребята, а вы знаете?
Д: Да.
В: Расскажем?
Д: Да
В: Присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчик)
В: Ой, ребята, что это?
Д: Сундук.
В: Что там интересно?
Д: Нужно открыть.
В: Как мы можем открыть?
Д: (Предлагают варианты, открывают сундук)
В: Ребята, да здесь загадки.
В: стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
Д: Режим.
В: режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным…
Д: душем;
В: после душа и зарядки ждет меня горячий…
Д: завтрак
В: всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам…
Д: Мойдодыра;
В: после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу…
Д: улыбаемся);
(Отгадываем загадки про режим дня)
В. : А еще здесь есть картинки, что на ней?
Д: Девочка делает зарядку.
В: А мы с вами, когда делаем зарядку?
Д: Утром, когда приходим в детский сад.
В: Покажем Федору наши упражнения? Пригласим гостей на зарядку? Встанем в круг, удобно, чтобы друг другу не мешать.
Физкультминутка под музыку «Зарядка кукутики»
В. : Как здорово мы позанимались. Ребята, чтобы Федор лучше запомнил, что полезно для здоровья, мы будем картинки-подсказки на доске располагать. Согласны?
В: Чтобы быть здоровыми, надо делать…
Д: зарядку по утрам (модель вешаем на доску).
В. : А на этой картинке что?
Д: Дети.
В: Что они делают?
Д: Играют, гуляют на улице.
В: А мы с вами гуляем?
Д: Да.
В: Что мы делаем на прогулке?
Д: ответы детей - картинку-подсказку на доску.
В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим?
Д: Носом.
В: Покажем как надо правильно дышать : ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. А чтобы носик дышал лучше, полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой (дыхательная гимнастика, повторить 2 раза).
В: А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (беру баночку с запахом чеснока, дети нюхают).
В: Догадались, что это?
Д: Чеснок.
В: Зачем мы кушаем чеснок?
Д: Чеснок полезен для здоровья - картинка-подсказка на доску.
В. : А что еще полезно кушать для здоровья?
Д: Овощи и фрукты.
В: Какие овощи и фрукты вы знаете?
Д: (Перечисляют)
В: Так чем же полезны овощи и фрукты?
Д: В них много витаминов - картинка-подсказка на доску.
В: Федор, ты запомнил наши правила?
Ф: Да, спасибо, Но если бы вы мне еще эти самые овощи и фрукты отправили, я бы точно выздоровел.
В: Ребят, отправим овощи и фрукты Федору?
Д: Да.
В: А где Федор живет? Куда отправлять? Кто знает?
Д: В Простоквашино.
В: А где мы возьмем овощи и фрукты?
Д: Купим, слепим, нарисуем.
В: Денег у нас нет, А из чего можно слепить?
Д: Из пластилина, из теста.
В: А где мы это будем делать?
Д: В группе.
В: В группе наверное уже проветрилось, пойдем лепить овощи и фрукты?
(Приходим в группу, садимся на стульчики)
В: Перед тем как лепить овощи и фрукты, поиграем с нашими пальчиками? (пальчиковая игра)
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины, с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
Выбирайте себе места, присаживайтесь, и начнем лепить фрукты и овощи Федору.
(Дети за столами лепят из разноцветного соленого теста фрукты и овощи)
В:После того как наши фрукты будут готовы, отправим их по почте.
В: Может вместе с овощами и фруктами картинки отправим Федору, чтоб он запомнил все правила и старался их соблюдать (показываю модели, дети перечисляют «правила здоровья»)
Д: Делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок, овощи и фрукты,.
В: Вот мы и сами вспомнили правила здоровья, а кому еще мы можем рассказать про наши правила?
Д: Детям из других групп, родителям.
В: Ну что кому первыми расскажем?
По выбору детей идем рассказывать про правила здоровья.