Алена Баева
Конспект занятия «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки;
учить детей употреблять в речи сложные предложения.
Воспитатель предлагает детям объяснить, почему и в каких случаях так говорят: «Тише едешь, дальше будешь».
Предполагаемые ответы: «Нельзя превышать скорость автомобиля на дороге, нужно ехать умеренно»;
«Если ехать быстро, то можно не увидеть дорожный знак и попасть в аварию».
Вы были когда-нибудь свидетелями дорожного происшествия? Расскажите.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Какие дорожные знаки вы знаете? Зачем они нужны?
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром вам рассказывали о правилах дорожного движения.
На какие категории делятся дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие и разрешающие.)
Перед вами на столе лежат иллюстрации с изображением дорожных знаков. Каждый из вас возьмет любой знак, и расскажет нам: к какой категории относится знак, что он означает, что может произойти, если водитель или пешеход не заметит этого знака, где его можно увидеть?
Дети по желанию разбирают знаки и рассказывают.
Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки:
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога.)
Запылал у чудища изумрудный глаз —
Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор.)
Стоит у края улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогаю улицу людям перейти. (Светофор.)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни —
Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)
Я загадала вам сегодня много загадок о светофоре, потому что светофор — самый главный дорожный знак на дороге.
Что означает каждый сигнал светофора? Почему выбраны именно эти цвета?
Какими словами можно запретить движение, предупредить о смене сигналов, разрешить движение?
Если кто-нибудь из вас придумает загадку, мы попробуем ее отгадать.
Кто из вас ответит, что такое правила уличного движения?
Кто должен выполнять эти правила? (Люди и транспорт.)
Расскажите, кто из вас был свидетелем нарушения правил дорожного движения на улице?
Дети делятся впечатлениями от событий, увиденных на улице. Заслушиваются несколько рассказов.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел —
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Дети выполняют движения по тексту.
Дидактическая игра «Продолжи предложения»
Воспитатель начинает, дети продолжают:
Я смогу перейти дорогу, если.
Здесь нельзя кататься на велосипеде, так как.
Я должен остановиться и пропустить машину, потому что.
На дороге часто встречаются дорожные знаки, такие, как.
Если не соблюдать правила дорожного движения, то.
Нельзя играть на проезжей дороге, так как.
Затем можно предложить детям начинать фразу, а мы будем продолжать.
Как вы думаете, кто главнее на дороге — пешеход или машина? (Вопрос на размышление.) Объясните, почему.
Раздается стук в дверь. В гостях у детей «Почемучка, он предлагает детям поиграть и ответить на его знаменитый вопрос «Почему?».
Почему опасно играть с мячом или собакой возле дороги?
Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
Почему опасна стоящая возле тротуара машина?
Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за кустов и заборов?
Почему детям нужно крепко держаться за руку взрослого при переходе дороги?
Перед детьми картинки с изображением различных ситуаций на дороге. «Почемучка» предлагает детям внимательно рассмотреть их и рассказать: что происходит на дороге, какие ошибки допустили пешеходы? Почему? Кого на улицах называют пешеходами? Откуда взялось это слово? В каких случаях пешеходы не нарушают правил дорожного движения? Объясни, почему. Найди пешехода-нарушителя. Что он делает неправильно и почему является нарушителем? Объясни, какие правила, пешеходы нарушили. Кто из пешеходов правильно ведет себя на улице? Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Как вы это делаете? Дети делятся опытом поведения на дороге.
Физминутка
Руки ставим мы вразлет —
Получился самолет.
Дети поднимают руки в стороны и «летают» по группе, затем, наклонившись на одну сторону, останавливаются и садятся.
Самолеты заходят на посадку!
Воспитатель созывает детей за «круглый стол». Тема «Если бы я был постовой».
Представьте себе, что вы работаете постовым на дороге.
Какая у вас форма?
Что входит в ваши обязанности?
Какими качествами должен обладать человек этой профессии?
Как вы думаете, это тяжелая работа? Почему?
Заслушиваются несколько творческих рассказов детей.
Предложите родителям с детьми дома сделать проекты на тему «Улица, на которой я живу».