Папки-передвижки

Конспект занятия «Правила личной гигиены»

Наталья Вячеславовна Щекунских
Конспект занятия «Правила личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной

деятельности

Тема: «Правила личной гигиены»

средняя «Б» группа

Щекунских Н. В.

воспитатель МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №150»

воронеж 2014

Аннотация:

Конспект предназначен для детей 4-5 лет и соответствует всем требованиям данного возраста. При разработке учитывались федеральные государственные требования по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Темочки:

Прослеживается организация всех видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы. В игровой форме дети продолжают знакомиться с предметами гигиены. Учатся соблюдать все правила личной гигиены. Обогащается сенсорный опыт и словарный запас детей, формируются представления о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.

Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Принятие участия в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:

Проинформировать детей о том, что такое «личная гигиена».

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Продолжать знакомство с предметами туалета.

Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков (при помощи алгоритма мытья рук).

Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей.

Пополнять словарный запас.

Обогащать сенсорный опыт.

Развивать внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Воспитывать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы:

Игровой прием, художественное слово, показ, вопросы, оценка деятельности детей, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Знакомство с различными предметами личной гигиены.

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.

Знакомство с загадками по теме «гигиена».

Инсценировка «Про грязнулю».

Здоровьесберегающие технологии:

- музыкальная физкультминутка;

- игротерапия;

- релаксация;

- психогимнастика;

- дыхательная гимнастика.

Оборудование:

Занятие-презентация.

Экран, ноутбук, видеозаписи мультфильмов: «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Петя и микробус», аудиозапись песни «Танец маленьких утят».

Посылка от Мойдодыра: «Чудесный мешочек с предметами личной гигиены» (носовой платок, мыло, мочалка, полотенце, расческа, щетка для одежды, зубная щетка, шампунь, зубная паста, ватные палочки, влажные салфетки).

Конверт с письмом.

Тематические картинки (алгоритм мытья рук).

Картинки для практической работы «что с чем дружит».

Подарки детям и гостям: влажные салфетки, бумажные платочки.

Сценарий организованной образовательной деятельности:

(Слайд 1)

Окружающий мир.

I.Организационный момент.

Здравствуйте дети!

Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие

Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены

II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

-Внимание на экран.

(Слайд 2)

(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

В: - Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

Д: - (Неряха, грязнуля.)

В:- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Д: - (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

В:- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

(Слайд 3)

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания.

(Слайд 4)

(Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка.)

Сценка про грязнулю.

(-Стук в дверь (входит девочка)

-Девочка здоровается с детьми.)

Ребенок: -Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

Девочка -Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

Ребенок - Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

Девочка -Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

Воспитатель: -Девочка нужно руки тебе помыть.

- Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли

- Ребята кто поможет девочке?

- Саша салфетку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Диана платочек возьмёт

И носик ей потрёт.

Девочка: -Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.

Воспитатель: -Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

-Да.

Значит, это была грязь.

Воспитатель: Дети, давайте научим девочку правильно мыть руки!

(Слайд 5)

Задание: выложить алгоритм как правильно мыть руки. (Прикрепить картинки на магнитную доску).

В:- Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

-Правильно.

-Обязательно моют руки перед едой, после прогулки.

Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.

-А сейчас мы посмотрим как они умываются!

(Слайд 6)

(просмотр отрывка из мультика «Мойдодыр»)

IV. Физкультминутка

Ребенок: Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

(Танец маленьких утят)

Все знают песенку про маленьких утят, потанцуем вместе с ними.

(Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку).

(Слайд 7)

В:- Молодцы.

В:-А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Слайд 8)

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

(Слайд 9-10)

V. Предметы личной гигиены.

-Ребята пока мы танцевали к нам пришла посылка вот в таком чудесном мешочке.

- Давай те узнаем от кого эта посылка. (открыть конверт, достать письмо)

-Читают надпись

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

(Слайд 11)

-Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки).

Игра: «Чудесный мешочек»

( По ходу работы воспитатель просит детей найти на ощупь: кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, мочалку, щетку для чистки одежды.)

(Слайд 12)

Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

(Слайд 13)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

(Слайд 14)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

(Слайд15)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

(Слайд 16)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

(Слайд 17)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

(Щетка для одежды.)

(Слайд 18)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

- Все эти предметы личной гигиены.

-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

-дети дают ответы.

VI. Первичное закрепление

Задание:

1. Работа в парах

-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

(раскладываем предметы по двум подносам)

2. Игра «что с чем дружит» в группах

(Слайд 19)

Проверка. (практическая работа)

- С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы, зубы. ?

- сейчас мы с вами проверим, как вы справились.

Итак дети, давайте с вами закрепим правила личной гигиены.

(Слайд 20)

-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста.

V. Итог занятия.

Скажите, дети, будете соблюдать правила личной гигиены?

А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр выслал отрывок из мультфильма: «Где поётся о чистоте и здоровье».

(Слайд 21)

А еще небольшие сувениры для вас и наших гостей: влажные салфетки и бумажные платочки.

Спасибо вам дети! Вы были активными и внимательными на занятии.

(Слайд 22)

Публикации по теме:

Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Цель: Привить детям привычку мыть руки (мылом). Задачи: Обобщить.

Конспект НОД «Изучаем правила вежливости» (средняя группа) Подготовили: Мосейко Т. П. Мухина Т. И. Программное содержание. Формировать представления детей о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Гигиена тела. Правила личной гигиены. Конспект НОД в подготовительной к школе группе Гигиена тела. Правила личной гигиены. Цель: Формирование у детей представления значимости.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Правила эти должны знать все дети». Конспект НОД по безопасности в старшей группе на тему «Правила эти должны знать все дети» Задачи: Познавательное развитие: • пополнить.

Конспект НОД «Правила личной гигиены» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ» Цели НОД: Цель: Формирование желания соблюдать правила личной гигиены Задачи:.

Правила педагогической гигиены Добры день уважаемые коллеги. Не для кого не секрет, что воспитатель дошкольного образования – это не просто профессия, а призвание и каждодневный.

Предметы гигиены. Конспект занятия во второй младшей группе. Предметы гигиены. Конспект занятия во второй младшей группе. Программное содержание: развитие умения различать и называть предметы гигиены,.

Самоанализ к НОД «Гигиена тела. Правила личной гигиены» 1. Я провела интегрированную непосредственно образовательную деятельность в подготовительной к школе группе по теме: "Гигиена тела. Правила.

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста «Как заяц Гриша правила гигиены забыл» Участвуют куклы: Заяц Гриша и кукла Маша. Атрибуты: корзиночка с бутафорскими яблоками, корзинка с сюрпризными яблоками, тазик с водой,.

Занятие по ОБЖ на тему: «Части тела. Предметы личной гигиены» Занятие по ОБЖ на тему: «Части тела. Предметы личной гигиены» Цель: формировать представления детей о строении головы. Учить детей пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила личной гигиены»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 09:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правила личной гигиены»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вячеславовна Щекунских (УИ 851385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД