Наталья Вячеславовна Щекунских
Конспект занятия «Правила личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной
деятельности
Тема: «Правила личной гигиены»
средняя «Б» группа
Щекунских Н. В.
воспитатель МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №150»
воронеж 2014
Аннотация:
Конспект предназначен для детей 4-5 лет и соответствует всем требованиям данного возраста. При разработке учитывались федеральные государственные требования по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Прослеживается организация всех видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы. В игровой форме дети продолжают знакомиться с предметами гигиены. Учатся соблюдать все правила личной гигиены. Обогащается сенсорный опыт и словарный запас детей, формируются представления о здоровом образе жизни.
Программное содержание:
Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.
Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание.
Побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Принятие участия в игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные задачи:
Проинформировать детей о том, что такое «личная гигиена».
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Продолжать знакомство с предметами туалета.
Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков (при помощи алгоритма мытья рук).
Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдения правил личной гигиены.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей.
Пополнять словарный запас.
Обогащать сенсорный опыт.
Развивать внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Воспитывать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
Методы и приемы:
Игровой прием, художественное слово, показ, вопросы, оценка деятельности детей, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Знакомство с различными предметами личной гигиены.
Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.
Знакомство с загадками по теме «гигиена».
Инсценировка «Про грязнулю».
Здоровьесберегающие технологии:
- музыкальная физкультминутка;
- игротерапия;
- релаксация;
- психогимнастика;
- дыхательная гимнастика.
Оборудование:
Занятие-презентация.
Экран, ноутбук, видеозаписи мультфильмов: «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Петя и микробус», аудиозапись песни «Танец маленьких утят».
Посылка от Мойдодыра: «Чудесный мешочек с предметами личной гигиены» (носовой платок, мыло, мочалка, полотенце, расческа, щетка для одежды, зубная щетка, шампунь, зубная паста, ватные палочки, влажные салфетки).
Конверт с письмом.
Тематические картинки (алгоритм мытья рук).
Картинки для практической работы «что с чем дружит».
Подарки детям и гостям: влажные салфетки, бумажные платочки.
Сценарий организованной образовательной деятельности:
(Слайд 1)
Окружающий мир.
I.Организационный момент.
Здравствуйте дети!
Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие
Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены
II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
-Внимание на экран.
(Слайд 2)
(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
В: - Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
Д: - (Неряха, грязнуля.)
В:- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Д: - (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
В:- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.
Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
(Слайд 3)
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.
III. Открытие нового знания.
(Слайд 4)
(Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка.)
Сценка про грязнулю.
(-Стук в дверь (входит девочка)
-Девочка здоровается с детьми.)
Ребенок: -Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
Девочка -Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
Ребенок - Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
Девочка -Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
Воспитатель: -Девочка нужно руки тебе помыть.
- Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли
- Ребята кто поможет девочке?
- Саша салфетку возьмёт
И ладошки ей потрёт.
-Диана платочек возьмёт
И носик ей потрёт.
Девочка: -Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.
Воспитатель: -Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
-Да.
Значит, это была грязь.
Воспитатель: Дети, давайте научим девочку правильно мыть руки!
(Слайд 5)
Задание: выложить алгоритм как правильно мыть руки. (Прикрепить картинки на магнитную доску).
В:- Ребята а сколько раз нужно мыть руки?
-Правильно.
-Обязательно моют руки перед едой, после прогулки.
Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.
-А сейчас мы посмотрим как они умываются!
(Слайд 6)
(просмотр отрывка из мультика «Мойдодыр»)
IV. Физкультминутка
Ребенок: Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
(Танец маленьких утят)
Все знают песенку про маленьких утят, потанцуем вместе с ними.
(Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку).
(Слайд 7)
В:- Молодцы.
В:-А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.
– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
(Слайд 8)
(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)
(Слайд 9-10)
V. Предметы личной гигиены.
-Ребята пока мы танцевали к нам пришла посылка вот в таком чудесном мешочке.
- Давай те узнаем от кого эта посылка. (открыть конверт, достать письмо)
-Читают надпись
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр
(Слайд 11)
-Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки).
Игра: «Чудесный мешочек»
( По ходу работы воспитатель просит детей найти на ощупь: кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, мочалку, щетку для чистки одежды.)
(Слайд 12)
Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
(Слайд 13)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
(Слайд 14)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
(Слайд15)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
(Слайд 16)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
(Слайд 17)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
(Щетка для одежды.)
(Слайд 18)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- Все эти предметы личной гигиены.
-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
-дети дают ответы.
VI. Первичное закрепление
Задание:
1. Работа в парах
-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?
(раскладываем предметы по двум подносам)
2. Игра «что с чем дружит» в группах
(Слайд 19)
Проверка. (практическая работа)
- С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы, зубы. ?
- сейчас мы с вами проверим, как вы справились.
Итак дети, давайте с вами закрепим правила личной гигиены.
(Слайд 20)
-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста.
V. Итог занятия.
Скажите, дети, будете соблюдать правила личной гигиены?
А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр выслал отрывок из мультфильма: «Где поётся о чистоте и здоровье».
(Слайд 21)
А еще небольшие сувениры для вас и наших гостей: влажные салфетки и бумажные платочки.
Спасибо вам дети! Вы были активными и внимательными на занятии.
(Слайд 22)