юлия кутова
Конспект занятия «Правила поведения детей в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе.
Задачи:
Обучающие: Способствовать обогащению, закреплению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях, способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о животных и птицах.
Публикация «Конспект занятия „Правила поведения детей в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей любознательность, умственную активность.
Коррекционная задача: Развивать глазодвигательные функции, мелкую моторику рук.
Образовательные области: Коммуникативная, познание, социализация, художественное творчество.
Материалы и оборудования:
В групповой комнате оборудована лесная полянка – дерево,сосна, цветы, насекомые, птички,ежики,солнышко, пеньки, грибы, лесовичок (игрушка).
Оборудование: бархатный цветной картон, цветные нитки, карточки к игре «Угадай правило», лесные звуки.
Ход занятия:
(Дети входят в группу, здороваются с гостями.)
Воспитатель: Друзья мои, сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Мы с вами отправимся в лес, но не за грибами и не за ягодами, а за. чудесами!
(Дети идут за воспитателем, воспитатель читает стихотворение)
«Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Теплый ветер гладит кожу
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой
Птицы весело щебечут
Только их не разглядеть
Рады птицы нашей встречи
Рады солнцу и весне»
(Пришли на полянку.)
Воспитатель: День всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом, землей.
Дети: «Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка земля
Очень любим мы тебя»
(Дети садятся на стульчики. Звучат звуки леса.)
Воспитатель: Вы слышите. Это разговаривают лесные жители. (Дети слушают звуки). Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на полянке?
Дети: Цветы, деревья, насекомых, птичек…
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?
Дети: Природа.
В-ль: Человек может прожить без природы?
Дети: Нет.
В-ль: Без чего человек не может прожить?
Дети: Без солнца, воды, воздуха, растений…
В-ль: Мы должны научиться беречь и охранять природу.
Чтобы ее сберечь, мы должны соблюдать определенные правила поведения в природе.
А сейчас, я буду читать стихотворение, в котором говорится, как вести себя в природе, а вы вставлять слова по смыслу.
(воспитатель читает)
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Н. Рыжова)
На нашей лесной полянке живет один старичок - лесовичок, он внимательно слушал вас, ой, где же он прячется?
(Появляется лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, друзья!
Это я, седой старик,
Называюсь лесовик,
Этот лес я сторожу
За порядком здесь слежу!
Хотел бы я узнать, знаете ли вы правила поведения на природе, как вести себя, чтобы не навредить ей?
Дети: Да.
Лесовичок : А я сейчас узнаю, мы поиграем в игру «Угадай правило».
(Лесовичок показывает картинки, которые надо соединить шнурочком по смыслу. Дети называют правила : нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых, животных, разорять птичьи гнезда и т. д.)
Лесовичок: Молодцы, хорошие защитники природы из вас получатся, а я могу спокойно идти отдыхать. До свидание ребята.
Дети: До свидание.
В-ль: И мы тоже немножко отдохнем.
Мы погладим лобик, носик и щёчки.
Будем мы красивыми как в саду цветочки!
Разотрём ладошки, сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,
улыбнёмся снова.
Будьте все здоровы!»
Раз-два-три-четыре-пять —
по лес идем гулять. Обычная ходьба.
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем. Ходьба «змейкой»
Может быть, и под листочком
Сладку ягодку найдем. Присели
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали. Бег на носочках
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. Ходьба на пятках.
На команды разделились,
В лес чудес мы удалились.
Ребята, а сколько на поляне красивых цветов, я хочу прочитать вам хорошее стихотворение:
«Если ты сорвешь цветок,
Если вы, и я, и ты
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья и кусты
И не будет красоты»
В-ль: Не обязательно цветы срывать, чтобы кому-то их подарить, ведь все можно сделать своими руками и сейчас мы это покажем, сделаем цветы из ниток.
(Звучит спокойная музыка и звуки природы, после показа воспитателя, дети проходят к столам, на которых разложен материал и выполняют работу из ниток на бархатной бумаге.)
В-ль: Какие красивые цветы у вас получились.
Вот и солнышко выглянуло, полюбоваться вашими цветами. А у меня есть лучики, которые вы ему подарите.
Игра «Пожелания».
(Дети дарят солнцу по одному лучику и дают обещание, как они всегда будут правильно себя вести в природе.)
В-ль: Давайте же всегда будем охранять и беречь нашу природу и делать только добрые дела.