МААМ-картинки

Дидактическая игра «Правила поведения в природе» (5 фото)

Наталия Антонычева
Дидактическая игра «Правила поведения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра

«Правила поведения в природе»

Сопроводительный лист к инновационному продукту.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №22», п. Извара, Волосовский район, Ленинградская область.

Воспитатель–Антонычева Наталия Александровна

Дидактическая игра «Правила поведения в природе».

Вид – настольная игра

Публикация «Дидактическая игра „Правила поведения в природе“» размещена в разделах

Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие, Познание.

Возрастная категория – средний и старший дошкольный возраст.

Цель:Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе; развивать память, речь детей, творческие способности; воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, уважение к партнёрам и соперникам по игре; воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды.

Задачи:

Формировать:

желание оберегать и охранять природу;

бережное отношение и любовь к природе, ко всему живому;

способности самостоятельно составлять правила поведения человека в природе;

ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.

Развивать:

представления о том, какие действия вредят природе;

интерес и любовь ко всему живому;

умение работать в коллективе;

мелкую моторику рук;

память, мышление, внимание, воображение.

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Расширять словарный запас слов.

Дидактические задачи игры : Формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения в природе «Что нельзя делать на природе и что можно делать, согласно принципу «Не навреди», развивать мелкую моторику, память, речь, активизировать словарный запас. Уметь правильно выбрать из нужных знаков с ситуациями поведения и обосновать положительные знаки, которые помогают природе и знаки, которые вредят природе.

Алгоритм использования:Дляигры имеется поле игры – макет леса. Карточки с экологическими ситуациями, которые вредят природе и которые несут пользу для природы. Фишки – смайлики грустные и весёлые.

I вариант: Играющие дети сидят за столами. Воспитатель выкладывает на игровом поле карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения с природой. После чего предлагает детям с его помощью выбрать карточку с изображением поведения в природе и отметить её фишкой-смайликом, которая соответствует определенной ситуации. Обосновать свой выбор. За правильное выполненное задание участник дидактической игры «Правила поведения в природе получает фишку. Игра проводится несколько раз. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек.

II вариант: Проводится детьми самостоятельно. Детям предлагается брать по одной карточке, сформулировать правило поведения в лесу или на озере по изображению и разместить ее в нужном месте. Затем другие дети- участники закрывают данные карточки соответствующими фишками-смайликами. После приобретения навыка игры дети могут играть без помощи взрослого.

Игра проводится как, совместно с воспитателем (с помощью взрослого, так и самостоятельно.

Во время использования дидактической игры «Правила поведения в природе» может быть организована деятельность детей: индивидуального характера и с подгруппой детей. Для старшего возраста дети сами выбирают знаки и расставляют на нужное поле, а детям средней группы надо заметить цветовую подсказку (грустный смайлик – плохое поведение и весёлый смайлик –хорошее).

Образовательный и воспитательный эффект: Данная игра экологического содержания помогает увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Дидактическая игра имеет также высокий воспитательный эффект, приучая ребенка жить в коллективе, нести ответственность, развивает чувство взаимопомощи. В процессе игры формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого-целесообразное поведение в природе. Расширяется кругозор детей, создаются благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игра способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы, оказывает развивающее влияние на все психологические процессы дошкольника: внимание, память, поведение, мышление. Вместе с тем игра оказывает влияние на развитие мыслительных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и пр.). Развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты. В процессе игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о природе. Нельзя не отметить и то, что данная игра способствует становлению личностных качеств детей (способность играть вместе, договариваться в процессе игры). Формирует экологическую культуру и экологическое сознание детей.

Дидактическая игра «Правила поведения в природе»
Фото «Правила поведения в природе»
Дидактическая игра - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра Фото №2 Правила поведения в природе Правила поведения в природе Сопроводительный лист к инновационному продукту
Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Дидактическая игра лэпбук «Правила дорожного движения»Дидактическая игра лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук - это новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»Дидактическая игра «Правила дорожного движения» Игра: «Правила дорожного движения» закрепит знания детей безопасном поведению на дороге. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые.

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе»Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Сопроводительный лист к инновационному продукту. Муниципальное Дошкольное Образовательное.

Дидактическая игра «Правила пожарной безопасности» .

Конспекты дидактических игр «Первоцветы», «Угадай цветок по описанию» и «Правила поведения в природе»Конспекты дидактических игр «Первоцветы», «Угадай цветок по описанию» и «Правила поведения в природе» Дидактические игры раздела кармашек «первоцветы» Цель игр на тему «первоцветы»: 1. Закреплять знания детей о первоцветах, упражнять в классификации,.

Лэпбук «Правила поведения на природе»Лэпбук «Правила поведения на природе» Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому»: т. е. школьники должны ставить перед собой цели.

Мозговой штурм: занятие по экологии «Правила поведения в природе» Мозговой штурм: занятие по экологии «Правила поведения в природе» ФГОС ДО реализует современные прогрессивные идеи развивающего обучения,.

Мозговой штурм в рамках занятия по экологии «Правила поведения в природе» \ (мотив) Тип проблемной ситуации Как развеселить речку? Речка была глубокая, чиста с прзрачной водой, веселая, а стала серая и грустная.

Настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «Цветик-семицветик»Настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «Цветик-семицветик» настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» Авторы: Сметанникова Анастасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Правила поведения в природе»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 13:30
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Правила поведения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Антонычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД