Закирова Айзиля Гайфулловна
Конспект занятия «Правила поведения дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила безопасности дома».
Цели: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья и самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними; развивать внимание, память.
Оборудование: кнопки, гвозди, иголки и предметы, имитирующие их, коробка с крышкой; домашняя аптечка, коробочки, имитирующие таблетки и лекарства; контейнер, разные тюбики, баночки, флакончики из-под моющих и чистящих средств; картинки с разными предметами.
Публикация «Конспект занятия „Правила поведения дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам гости пришла Маша из мультфильма «Маша и медведь». У нее случилось беда. Мишка оставил ее одну дома и она поранилась. Она не знает как нужно вести себя дома, если одна. Хотите ей рассказать о правилах безопасности дома. (ответы детей).
Воспитатель. Нам для этого надо отправиться в путешествие. Ребята, хотите отправиться с Машей в путешествие по стране опасных предметов на Паровозике-Букашке? (автобус)
Дети: Очень хотим!
Воспитатель: Ну тогда, представьте, что вы -вагончики, а я- паровозик. Зацепляйтесь за меня и друг за друга, отправляемся в путь. Воспитатель включает песню «Паровоз-Букашка» (музыка А. Ермолова, слова А. Морозова).
Первая остановка «Острые предметы».
(На коврике лежат предметы имитирующие кнопки, гвозди, иголки).
Воспитатель: Ребята, что вы видите? (острые предметы). Правильно. Давайте, все с хором повторять (дети с хором повторяют «Острые предметы»)
Слушайте, запоминайте и задание выполняйте.
Если кнопки из коробки
Разлетелись-собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел-подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем Маше, что с ними надо делать, чтобы не пораниться? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, собирать. Соберем острые предметы в коробку и закроем с крышкой. Молодцы. Надеюсь Маша тоже поняла что такое острые предметы и что нельзя с ними играть. Отправляемся дальше.
Вторая остановка называется «Незнакомые таблетки».
Воспитатель: Ребята, что это такое? (хором отвечают «таблетки»).
Воспитатель: Правильно. А вы знаете какие эти таблетки (нет). Запомните, никогда нельзя трогать таблетки без разрешения родителей.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней-
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: Покажем Маше, что надо сделать, если случайно нашли таблетку. Воспитатель предлагает детям сложить все лекарства в аптечку и закрыть на замочек. Молодцы, ребята, все правильно сделали, продолжаем путешествие.
Третья остановка «Опасные средства».
(на столе лежат разные тюбики и баночки с крышками)
Воспитатель: Ребята, что это такое? (дети с хором отвечают «Опасные средства»). Правильно, вы такие средства увидите в каждом доме. Давайте, объясним Маше что с ними делать.
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки-
Отравление обеспечено
И здоровье изувечено!
Воспитатель предлагает детям закрутить все тюбики и баночки нужными крышечками и сложить в специальный контейнер. Задание выполнено, отправляемся. Звучит продолжение песни «Паровоз-Букашка».
Остановка называется «Огонь, кипящая вода, электричество». (на столе (на слайде) лежат картинки имитирующие огонь, электричество и кипящая вода).
Воспитатель: 1 картинка это спичка.
Ребята, смотрите что это такое?
Правильно Спичка. (повторяют хором)
Ребята, запомните,
Спички детям брать нельзя!
Воспитатель: давайте, объясним Маше для чего нужна спичка? (чтобы получать огонь).
Воспитатель: правильно. А вы знаете, что огонь бывает разным? (да). Огонь бывает добрым и злым. Добрый огонь помогать нам в быту (кушать сварить, дарить нам тепло и свет).а злой огонь все уничтожает.
Вы, все запомнили? (да). Я сейчас проверю. Давайте, поиграем. Если вы увидите, злой огонь, то подуем, а если добрый огонь, тогда хлопаем. (картинки на слайде). Молодцы, вижу, что все запомнили.
Воспитатель: Ребята, где вы видели такой предмет? (на слайде картина розетка). Правильно, дома. А что это такое? Расскажем для Маше, для чего он нужен? (чтобы было светло и работали электроприборы).
Воспитатель: Молодцы. Скажите их можно трогать? (ответы детей). Да, нельзя это очень опасно.
Игра «Можно—нельзя».
Воспитатель читает предложения. Если дети согласны со сказанным, то говорят: «да-да-да». А если считают, что допущена ошибка — «нет-нет-нет».
Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками.
Можно вставлять в розетку различные предметы.
Нельзя трогать оголённые провода.
Можно пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.
Можно оставлять включенные электроприборы без присмотра и т. д.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась путешествие? Все правила запомнили? Сейчас мы это проверим.
Игра «Потопаем-похлопаем».
Ход игры. Воспитатель показывает картинки с разными предметами, если они опасны для здоровья и жизни детей, тогда дети топают, а если не опасные -хлопают.
Молодцы. Надеюсь Маша тоже все запомнила и больше не будет баловаться.