Папки-передвижки

Лэпбук «Правила поведения на природе» (1 фото)

Гульназ Маннанова
Лэпбук «Правила поведения на природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Правила поведения на природе»

Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому» : т. е. школьники должны ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Особенно это актуально для педагогов коррекционных школ.

Публикация «Лэпбук „Правила поведения на природе“» размещена в разделах

В этом учебном году я взяла 1 класс. Из 12 обучающихся – 6 обучающихся были оставлены на повторный курс обучения. Обучающиеся плохо усваивают школьную программу, у них низкая концентрация внимания, отставание в физическом и эмоциональном развитии. Так же в классе есть ребёнок с аутическими симптомами. Поэтому, мне пришлось искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так:

чтобы пройденный материал остался в памяти ученика;

чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках;

чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?

Среди различных способов достижения этой цели на своих уроках я стала использовать лэпбук. Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Еще его называют тематическая папка или книжка-раскладушка, самодельная интерактивная папка с кармашками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов в любой форме по какой-то теме.

Зачем он нужен?

Лэпбук - это не только отличный способ выполнить самостоятельную исследовательскую работу, но он может быть еще и формой представления итогов проекта.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у обучающихся творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Данная форма работы стала очень привлекательна как для маня лично, так и для обучающихся.

Значение методического пособия для педагога:

- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

- способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение методического пособия для ребенка:

- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку.

Лэпбук я использую как на уроке (если позволяет тема и время, так же и во внеурочной деятельности, организовав работу по группам, парам, индивидуально. Так же задаю в качестве творческого домашнего задания. Хотелось бы отметить тот момент, что приятно наблюдать, когда во время перемены, обучающиеся берут лэпбук по интересующей их теме, и занимаются с ним самостоятельно.

Работая с данным пособием на протяжении полугода, я пришла к выводу, что данная методика и техника обучения подходит больше для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме. И как раз, создавая лэпбук, им приходится детализировать информацию по центральной теме, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала. И, как правило, одного урока или вне учебного занятия бывает недостаточно. Поэтому большую часть работы (планирование и поиск информации) можно осуществлять дома, но при консультации с учителем. А само создание лэпбука необходимо осуществлять в рамках учебного занятия, чтобы было видно работу каждого члена группы или ученика в отдельности, чтобы у одноклассников была возможность поделиться друг с другом своими открытиями.

Как можно самостоятельно сделать лэпбук? С чего начать?

Работа проходит в несколько этапов:

Тема лэпбука

Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, мы изготавливали общий лэпбук на тему : «Праздники». И чтобы не получилась просто обзорная папка по всем праздникам, я предложила обучающимся конкретный праздник – например «Масленица». На мой взгляд, у нас получилась более продуктивная папка, в которую вошли все интересные факты по данному празднику.

Когда вы определились с темой можно переходить к плану.

2. План

Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, что он должен включать в себя, какие задания будут уместны, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Как правило все задания имеют развивающий характер и направлены на :

развитие речи, познавательных процессов, мелкой моторики;

может проходить знакомство с терминологией;

использоваться связь с жизнью, межпредметные связи;

может быть предложена работа с геометрическим материалом и т. п.

На этом этапе проходит изучение источников информации, осуществляется ее отбор и проведение исследований. Поэтому он занимает значительный отрезок времени, в зависимости от темы и особенностей обучающихся.

3. Макет

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Вот здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые, начиная от самой простой - текста, до игр и заданий. И всё это размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п.

Я делаю зарисовку на черновике стандартного формата - листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

4. Создание шаблона

Самый кропотливый этап – создание шаблона – практическая работа. В соответствии с макетом (зарисовкой) надо сделать шаблон папки в натуральную величину. Можно создать шаблон вручную, можно на компьютере, используя специальные программы, например, можно воспользоваться и теми, в которых вы привыкли работать. Например, я работала в Word.

Материалы и инструменты - оформление

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую, проще сделать своими руками.

Бумага. Можно использовать цветную бумагу для принтера (она прочнее обычной цветной бумаги, но и просто белые листы подойдут, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо. К тому же, сейчас огромное количество видов картона, оформительской бумаги, пленки, пластиковые конверты, уголки. Можно использовать, все, что есть под рукой, главное, чтобы было прочно, выдержало многоразовые просмотры.

Ножницы, клей-карандаш для бумаги, степлер скотч.

Могут понадобиться скрепки. Все зависит от вашего воображения.

Шаблон распечатываем, вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. Лэпбук готов! Можно заниматься.

Особенности:

Плюсами лэпбука является :

Использование разных форм организации деятельности обучающихся (индивидуальной, парной или групповой работа).

Работая индивидуально, один обучающийся занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы самостоятельно, рассчитывая только на себя и свои силы. Данный вид работы необходим, если в группе или классе есть учащиеся, которым тяжело находить контакт с другими одноклассниками, если они стеснительны и необщительны. Он помогает таким учащимся раскрыть себя и свой потенциал пред учителем и сверстниками. С другой стороны, работая в паре, учащимся приходится делить ответственность между собой. Они учатся делить задание на микро-темы и заниматься проработкой своей темы индивидуально или делать всю работу сообща. С точки зрения социализации ребенка в обществе, важной формой работы является взаимодействие в малой группе, когда 3–5 учеников работают над одним лэпбуком. Здесь, с одной стороны, каждый должен понимать свою значимость, а с другой нельзя допускать, чтобы кто-то остался без определенного задания, думая, что всю работу сделает за него кто-то другой.

Учитель выступает не в роли источника информации, а в роли консультанта.

Совместная работа с родителями.

Лэпбук хорош и тем, что к его созданию можно привлечь родителей. (живое общение, которого много не бывает, родительский пример мотивирует на успешное обучение).

Ручная работа.

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

Развивающие задания.

Работая, казалось бы, над одной темой, одним заданием, ребята из разных пар и групп очень часто по-разному находят решения поставленных перед ними проблем. Когда созданное «сокровище» демонстрируется одноклассникам, происходят обсуждения и дискуссии, которые способствуют улучшению усвоения информации.

Необходимо отметить, что, работая над одним лэпбуком, учащиеся часто открывают для себя темы следующих своих исследований. При правильном построении работы, учитель за период обучения своему предмету может создать с классом или группой целую серию лэпбуков на одну тему, которая будет более полно отображать проблемы, связанные с данной темой.

Подход в обучении (индивидуальный, дифференцируемый)

Тот факт, что решение проблемы и наполнение информацией лэпбука зависит от ученика, говорит о том, что при создании лэпбука, обеспечиваются индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении.

Минусы:

Но в этом, же кроется и минус – сложно оценивать. Оценивание каждой работы также предполагает индивидуальный подход к каждому ученику. Так же в 1 классе трудно, практически невозможно, оценить работу обучающихся. Т. к. дети самостоятельно найти материал и подготовить его не могут, а со стороны родителей, к сожалению, не всегда бывает оказана помощь. У меня в классе только 3 родителей оказывали помощь в создании пособия. Потому, основная работа по сбору информации, по подготовке материала (шаблоны, ложится на учителя. Но я думаю, что с класса 2-3, когда обучающиеся сами смогут добывать информацию в библиотеке, в интернет ресурсах и сами её оформлять, тогда уже будет возможным оценить результат работы каждого обучающегося отдельно.

Так же к минусам можно отнести - время для создания лэпбука (краткосрочный проект, так и долгосрочный, все зависит от выбранной темы исследования, многих качеств обучающегося).

Заключение

Я считаю, что создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая обучающимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, учителю необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. То незаменимое методическое пособие, которое можно использовать как заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребёнок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребёнку нужно будет выполнить определённые задания, провести наблюдения, изучить предложенный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденный материал.

Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача учителя лишь придавать обучающимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Публикации по теме:

Лэпбук «Будь природе другом»Лэпбук «Будь природе другом» Указом Президента Российской Федерации 2017 год был объявлен годом экологии. В рамках этой программы ребята подготовительной группы города.

Консультация «Воспитание безопасного поведения детей в природе» Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе»Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Сопроводительный лист к инновационному продукту. Муниципальное Дошкольное Образовательное.

Экология. Правила поведения на природе. Конспект образовательной деятельности «Как мы лесу помогали» Конспект образовательной деятельности: «Как мы лесу помогали». Цель: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе.

Лэпбук «Будь природе другом!»Лэпбук «Будь природе другом!» Воспитание у детей любви к природе, бережного отношения к ее объектам — необходимость в наше время. Ведь природа — это жизнь и самих людей.

Мозговой штурм: занятие по экологии «Правила поведения в природе» Мозговой штурм: занятие по экологии «Правила поведения в природе» ФГОС ДО реализует современные прогрессивные идеи развивающего обучения,.

Мозговой штурм в рамках занятия по экологии «Правила поведения в природе» \ (мотив) Тип проблемной ситуации Как развеселить речку? Речка была глубокая, чиста с прзрачной водой, веселая, а стала серая и грустная.

Конспект занятия «Правила поведения на природе» (средняя группа) «Безопасный отдых на природе» Цель: объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения.

Воспитание безопасного поведения детей в природе Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Воспитание безопасного поведения детей в природе Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Правила поведения на природе»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 20:03
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Правила поведения на природе»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Маннанова (УИ 456014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД