эльвина минниахматова
Конспекты дидактических игр «Первоцветы», «Угадай цветок по описанию» и «Правила поведения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры раздела кармашек «первоцветы»
Цель игр на тему «первоцветы» :
1. Закреплять знания детей о первоцветах, упражнять в классификации, сравнении, обобщении.
2. Активизировать познавательный интерес к природе.
3. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.
3. Научить разгадывать загадки, выразительно читать стихотворения, чётко произнося все звуки.
4. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе.
Публикация «Конспекты дидактических игр „Первоцветы“, „Угадай цветок по описанию“ и „Правила поведения в природе“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экологические знаки. Правила поведения в природе, в лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конспект дидактической игры «Отгадай загадку и найди цветок»
Ход игры
Из кармашка выкладываются перевёрнутые карточки.
Воспитатель предлагает детям загадки:
1. В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)
2. Он и мачеха, и мать, как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)
3. Цветёт он только лишь весной, его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (Ландыш)
4. Шмель цветочку очень рад, ах, медовый аромат!
И цветки красивые – розовые, синие. (Медуница)
Отгадавший загадку, подходит к столу и ищет нужную картинку, когда находит, показывает её детям и читает стихотворение про данный цветок.
Конспект дидактической игры «Угадай цветок по описанию»
Ход игры
Из кармашка выкладываются перевёрнутые карточки.
Воспитатель даёт описание :
1. Этот цветок ты часто видишь на клумбах. Но если поискать — найдешь его и в лесу. Ведь именно из леса, с помощью людей, пришел он в сады и парки. (Анютины глазки)
2. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, гарях, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. (Иван-чай)
3. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот пробежит ветерок — и над поляной послышится тихий серебристый перезвон.
(Колокольчик)
4. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков — красная ягода. Но не бери ее в рот — она ядовита (Ландыши (научное название ландыша в переводе с греческого означает «лилия долин цветущая в мае»)
5. Красивый цветок. Но ядовитый. Злой. Лютый, как говорят о нем в народе. (Лютик)
6. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя — теплая и нежная, как родная мать. (Мать-и-мачеха)
7. С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не был в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. (Мята)
8. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра — бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки. (Одуванчик).
9. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. (Подорожник)
Дети находят нужную картину и показывают её.
Дидактическая игра «правила поведения на природе»
Конспект дидактической игры «Правила поведения в природе»
Цели:
1. Развивать познавательный интерес и любовь ко всему живому.
2. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе и общественного поведения.
3. Формировать представления о том, какие действия вредят природе.
4. Формирует экологическую культуру детей.
5. Формировать умение работать в коллективе;
6. Формировать бережное отношение и любовь к природе;
7. Расширять словарный запас слов, активизировать словарь.
8. Развивать память, мышление, внимание, воображение.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения с природой.
Воспитатель предлагает детям с его помощью выбрать тот знак, который соответствует определенной ситуации и обосновать свой выбор.
Игра повторяется несколько раз.