Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Правила Доктора Неболейко. Зубы»

Эльмира Бикбова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Правила Доктора Неболейко. Зубы»
▼ Скачать + Заказать документы

Правила доктора Неболейко!

(Разработка занятия для детей подготовительной группы.)

Цели:

- знакомство со строением зубов и их функциями;

-формирование и понятие о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта;

- способствовать развитию основных навыков самообслуживания;

-расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мышления;

-способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки;

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Правила Доктора Неболейко, Зубы“» размещена в разделах

Оборудование:

1. Небольшие зеркальца (по количеству детей)

2. Рисунок «Строение зуба».

3. Таблица «Функции зубов».

4. Рисунки веселого и грустного зубика.

5. Яблоки, разрезанные на дольки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, настраиваются на положительное настроение.

2. Основная часть.

(воспитатель в роле доктора)

Упражнение «Что находится во рту?»

Доктор. Ребята! Возьмите в руки ваши зеркальца, откройте ротики и рассмотрите полость рта. Что вы там увидели? (Ответы детей.) Пощупайте язычком свои зубы и десны и опишите, что вы почувствовали? Какие они? Гладкие? Шершавые? Твердые или мягкие?

Д:- А зачем человеку зубы? Зачем человеку рот? Представьте себя, у которого нет рта? Что не сможет делать такой человек? (Есть, разговаривать, улыбаться.)

Д:- А что делают зубы? Попробуйте откусить от яблока, закрыв передние зубы губами. Почему - это не получилось? (Зубы откусывают и пережевывают пищу.) Попробуйте сказать слова «дом», «стол», свое имя, не касаясь языком передних зубов. (Зубы помогают говорить.) Покажите, как бы вы улыбались, если бы у вас не было зубов или они были бы некрасивыми.

Работа с таблицей «Функции зубов».

Д: - Посмотрите еще раз на свои зубы в зеркальце. Обратите внимание, что они все разные. Почему?

Д: - Что мы делаем с помощью передних зубов? Правильно, откусываем пищу, словно отрезаем ее. Именно поэтому они называются резцами. (Показ образцы зубов на плакате.) Резцы хорошо развиты у грызунов. Почему?

Д: - А что мы делаем с помощью конусовидных зубов с заостренными концами? Они немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать ее при пережевывании. Это клыки. Они очень хорошо развиты у хищников. Почему? Именно при помощи клыков хищники рвут свою добычу на части.

Д: - Что мы делаем с помощью боковых зубов? Они имеют бугристую жевательную поверхность и служат для размельчения, перемалывания пищу. Они очень хорошо развиты у травоядных, жвачных животных. Почему?

Работа с рисунком «Строение зуба».

Д: - В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. (Показывает части зуба на рисунке.)

Д: - Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налет. Когда мы едим что-либо сладкое, то и налет тоже «ест сладкое», разрастается и превращается в кислоту. Кислота скапливается на наших зубах, на зубной эмали, разрастается и превращается в «кислотного монстра», или кариес.

Доктор показывает «Формула кариеса».

Зубной налет + сахар = кислота

Кислота + эмаль зуба = кариес

Д: - А какая пища помогает зубам? (Ответы детей). Совершенно верно молочные продукты, мясо, рыба, орехи, яйца помогают бороться с инфекциями. Хлеб,крупы, овощи, фрукты обеспечивают организм энергией.

Как поел - почисти зубы!

Делай так два раза в сутки,

Предпочти конфетам фрукты-

Очень важные продукты.

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

«Правила Доктора Неболейко»

1. Чисти зубы два раза в день, утром и вечером.

2. Полощи полость рта после приема пищи кипяченой водой.

3. Как можно реже ешь сладости.

4. Ходи к стоматологу не реже двух раз в год

Игра «Веселый и грустный зуб».

Д: - Я называют полезный для зуба продукт, вы поднимаете вверх рисунок «веселого зуба» ; если называю вредный для зуба продукт – поднимаете рисунок «грустного зуба». (шоколад, мармелад, молоко, орехи, конфеты, сыр, овощи, кефир.)

Часто кушать, как попало

Вам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр,

Овощи, попкорн, кефир.

Вам тогда не повредит

Кариес- зубной бандит.

Д:- А для чего мы чистим зубы? Как вы - это делаете? (Ответы детей.) Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и внешней сторон. Делать это надо в течение 3-5 минут. Не следует чистить зубы чаще трех раз в день, так как частая и усердная чистка может разрушить зубную эмаль и повредить десны.

Д: - Чем вы чистите зубы? (Ответы детей.)

Д: - А как вы ухаживаете за своей зубной щеткой? Никогда не используйте зубную щетку, для каких- либо иных целей, помимо чистки зубов. Промывайте щетку всякий раз после чистки зубов. Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей зубной щеткой и сами никогда не пользуйтесь чужой.

Д: - Почему мы чистим зубы именно зубной пастой, а не мылом, например? (Ответы детей) Зубная паста содержит фтор – специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.

Д:- Только ли зубной пастой можно чистить зубы? Нет. Есть зубные порошки, зубные эликсиры, зубные нити – удаляют налет и остатки пищи из промежутков между зубами.

Д:- А как можно повредить зубы? (Ответы детей.)

«Правила безопасности»

1. Будь осторожен при катании на велосипедах.

2. Веди себя спокойно в общественных местах: не толкайся, не ставь подножки, не дерись.

3. Не бери в рот посторонние предметы (карашдаши, ручки, металлические предметы.)

Д: - Когда у вас выпал первый молочный зуб? Что вы делали?

Д: - В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением молочных зубов.

Д: - Например, в Испании обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. Мышонка испанцы называют – Господин мышонок Перес.

Д: - Другой испанский обычай: надо забросить зуб на крышу дома, рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, чтобы взять зуб и принести ребенку новый.

Д: - Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись зуб Они!» Они – это японские чудовища, у которого очень крепкие зубы.

Д: - Корейский обычай. Выпавший зуб бросают на крышу и говорят : «Черная птица, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!» Черная птица в Корее символизирует удачу.

3. Итог занятия.

Д: Запомнили ли вы, как надо относиться к своим зубам (Ответы детей.)

Д: - Молодцы! А теперь возьмитесь за руки и пустите искорку тепла, доброты – улыбнитесь друг другу.

Использованная литература:

1. Педагогика здоровья: Программа и методическое руководство/ Под ред. В. Н. Касаткина. – М. : Линка – Пресс, 1999г.

2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья. – М. : Сфера, 2003г.

3. Степанова О. А. Игра и оздоровительная работа. - М. : Сфера, 2003г.

Публикации по теме:

Игра-квест «На поиски Доктора Айболита» для детей подготовительной группы, посвященная Дню защитника ОтечестваИгра-квест «На поиски Доктора Айболита» для детей подготовительной группы, посвященная Дню защитника Отечества ИГРА – КВЕСТ «НА ПОИСКИ ДОКТОРА АЙБОЛИТА», посвященная Дню защитника Отечества (для детей подготовительной группы) Во время завтрака в.

Конспект занятия для младшей группы «Игра с матрешками. У Ляли болят зубы» -упражнение для развития звукопроизношения Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький). используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить.

Конспект НОД по развитию речи «Правила безопасности в зимнее время» для детей подготовительной группы Цель: формировать умение детей использовать полученные знания о зиме, грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения; использовать.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Правила дорожного движения» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Правила дорожного движения».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме экологической сказки «Правила доктора Айболита» Старкова И. В. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Экологическая сказка «Правила доктора Айболита» МА ДОУ д/ с №378 Г.

Конспект занятия для подготовительной группы «Правила дорожного движения» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Вы.

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Правила доктора Неболейко!» Цели и задачи: Обучающая: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения. Развивающая:.

Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы «Школьные правила» Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы ТЕМА: «Школьные правила» Педагог-психолог Валеева Ю. Р. Цель: отработать поведенческие.

Квест для подготовительной к школе группы «Секреты здоровья доктора Айболита» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: — закреплять представления о культурно-гигиенических навыках,.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы «У доктора» Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры. Задачи: 1. Учить детей играть сюжетно-ролевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Правила Доктора Неболейко. Зубы»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 10:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы «Правила Доктора Неболейко. Зубы»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Бикбова (УИ 1249434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД