Эльмира Бикбова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Правила Доктора Неболейко. Зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила доктора Неболейко!
(Разработка занятия для детей подготовительной группы.)
Цели:
- знакомство со строением зубов и их функциями;
-формирование и понятие о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта;
- способствовать развитию основных навыков самообслуживания;
-расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мышления;
-способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки;
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Правила Доктора Неболейко, Зубы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование:
1. Небольшие зеркальца (по количеству детей)
2. Рисунок «Строение зуба».
3. Таблица «Функции зубов».
4. Рисунки веселого и грустного зубика.
5. Яблоки, разрезанные на дольки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, настраиваются на положительное настроение.
2. Основная часть.
(воспитатель в роле доктора)
Упражнение «Что находится во рту?»
Доктор. Ребята! Возьмите в руки ваши зеркальца, откройте ротики и рассмотрите полость рта. Что вы там увидели? (Ответы детей.) Пощупайте язычком свои зубы и десны и опишите, что вы почувствовали? Какие они? Гладкие? Шершавые? Твердые или мягкие?
Д:- А зачем человеку зубы? Зачем человеку рот? Представьте себя, у которого нет рта? Что не сможет делать такой человек? (Есть, разговаривать, улыбаться.)
Д:- А что делают зубы? Попробуйте откусить от яблока, закрыв передние зубы губами. Почему - это не получилось? (Зубы откусывают и пережевывают пищу.) Попробуйте сказать слова «дом», «стол», свое имя, не касаясь языком передних зубов. (Зубы помогают говорить.) Покажите, как бы вы улыбались, если бы у вас не было зубов или они были бы некрасивыми.
Работа с таблицей «Функции зубов».
Д: - Посмотрите еще раз на свои зубы в зеркальце. Обратите внимание, что они все разные. Почему?
Д: - Что мы делаем с помощью передних зубов? Правильно, откусываем пищу, словно отрезаем ее. Именно поэтому они называются резцами. (Показ образцы зубов на плакате.) Резцы хорошо развиты у грызунов. Почему?
Д: - А что мы делаем с помощью конусовидных зубов с заостренными концами? Они немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать ее при пережевывании. Это клыки. Они очень хорошо развиты у хищников. Почему? Именно при помощи клыков хищники рвут свою добычу на части.
Д: - Что мы делаем с помощью боковых зубов? Они имеют бугристую жевательную поверхность и служат для размельчения, перемалывания пищу. Они очень хорошо развиты у травоядных, жвачных животных. Почему?
Работа с рисунком «Строение зуба».
Д: - В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. (Показывает части зуба на рисунке.)
Д: - Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налет. Когда мы едим что-либо сладкое, то и налет тоже «ест сладкое», разрастается и превращается в кислоту. Кислота скапливается на наших зубах, на зубной эмали, разрастается и превращается в «кислотного монстра», или кариес.
Доктор показывает «Формула кариеса».
Зубной налет + сахар = кислота
Кислота + эмаль зуба = кариес
Д: - А какая пища помогает зубам? (Ответы детей). Совершенно верно молочные продукты, мясо, рыба, орехи, яйца помогают бороться с инфекциями. Хлеб,крупы, овощи, фрукты обеспечивают организм энергией.
Как поел - почисти зубы!
Делай так два раза в сутки,
Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты.
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
«Правила Доктора Неболейко»
1. Чисти зубы два раза в день, утром и вечером.
2. Полощи полость рта после приема пищи кипяченой водой.
3. Как можно реже ешь сладости.
4. Ходи к стоматологу не реже двух раз в год
Игра «Веселый и грустный зуб».
Д: - Я называют полезный для зуба продукт, вы поднимаете вверх рисунок «веселого зуба» ; если называю вредный для зуба продукт – поднимаете рисунок «грустного зуба». (шоколад, мармелад, молоко, орехи, конфеты, сыр, овощи, кефир.)
Часто кушать, как попало
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Овощи, попкорн, кефир.
Вам тогда не повредит
Кариес- зубной бандит.
Д:- А для чего мы чистим зубы? Как вы - это делаете? (Ответы детей.) Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и внешней сторон. Делать это надо в течение 3-5 минут. Не следует чистить зубы чаще трех раз в день, так как частая и усердная чистка может разрушить зубную эмаль и повредить десны.
Д: - Чем вы чистите зубы? (Ответы детей.)
Д: - А как вы ухаживаете за своей зубной щеткой? Никогда не используйте зубную щетку, для каких- либо иных целей, помимо чистки зубов. Промывайте щетку всякий раз после чистки зубов. Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей зубной щеткой и сами никогда не пользуйтесь чужой.
Д: - Почему мы чистим зубы именно зубной пастой, а не мылом, например? (Ответы детей) Зубная паста содержит фтор – специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.
Д:- Только ли зубной пастой можно чистить зубы? Нет. Есть зубные порошки, зубные эликсиры, зубные нити – удаляют налет и остатки пищи из промежутков между зубами.
Д:- А как можно повредить зубы? (Ответы детей.)
«Правила безопасности»
1. Будь осторожен при катании на велосипедах.
2. Веди себя спокойно в общественных местах: не толкайся, не ставь подножки, не дерись.
3. Не бери в рот посторонние предметы (карашдаши, ручки, металлические предметы.)
Д: - Когда у вас выпал первый молочный зуб? Что вы делали?
Д: - В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением молочных зубов.
Д: - Например, в Испании обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. Мышонка испанцы называют – Господин мышонок Перес.
Д: - Другой испанский обычай: надо забросить зуб на крышу дома, рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, чтобы взять зуб и принести ребенку новый.
Д: - Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись зуб Они!» Они – это японские чудовища, у которого очень крепкие зубы.
Д: - Корейский обычай. Выпавший зуб бросают на крышу и говорят : «Черная птица, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!» Черная птица в Корее символизирует удачу.
3. Итог занятия.
Д: Запомнили ли вы, как надо относиться к своим зубам (Ответы детей.)
Д: - Молодцы! А теперь возьмитесь за руки и пустите искорку тепла, доброты – улыбнитесь друг другу.
Использованная литература:
1. Педагогика здоровья: Программа и методическое руководство/ Под ред. В. Н. Касаткина. – М. : Линка – Пресс, 1999г.
2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья. – М. : Сфера, 2003г.
3. Степанова О. А. Игра и оздоровительная работа. - М. : Сфера, 2003г.