Конспект занятия для младшей группы «Игра с матрешками. У Ляли болят зубы» -упражнение для развития звукопроизношения
Айгуль Исмагилова
Конспект занятия для младшей группы «Игра с матрешками. У Ляли болят зубы» -упражнение для развития звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький). используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о, округляя при этом губы.
Ход занятия
Перед детьми - 2 матрешки. Дети называют их, отмечают, что одна матрешка большая, а другая маленькая. Двум-трем малышам воспитатель предлагает показать и назвать большую матрешку маленькую.
Темочки:
Матрешки умеют танцевать,- говорит воспитатель. - Но их надо попросить об этом. Олечка, попроси поплясать большую матрешку. Скажи: большая матрешка, попляши, пожалуйста. " (Матрешка пляшет.) Упражнение повторяется 5-6 раз. Когда матрешка пляшет, дети могут "подыгрывать" ей: напевать ля-ля-ляля, ля-ля-ля и хлопать в ладоши.
Воспитатель продолжает занятие. " Наши матрешки живут в своих домиках,- говорит он ставит на стол 2 домика. (Если готовых домиков нет, то надо до занятия построить их на соседнем столе.) -Один домик (показывает). ("Большой".) А другой?. ("Маленький".) Которая матрешка живет в большом домике? ("Большая матрешка".) А кто живет в маленьком домике? ("Маленькая матрешка".)
Воспитатель предлагает поставить двум детям (поочередно) поставить матрешек около их домиков.
Затем воспитатель достает 2 елочки. Дети отмечают, что они разного размера. Догадываются, что большую елочку надо "посадить" у большого дома (выполняют задание, маленькую- у маленького.
На этом занятие заканчивается. Воспитатель хвалит детей за их старание.
Публикации по теме:
Корректурная проба — упражнение для развития избирательной направленности внимания у детей дошкольного возраста
"Корректурная проба - упражнение для развития избирательной направленности внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Дидактическая игра с липучками для детей группы раннего развития и второй младшей группы
Идеи развивающих игр своими руками для детей от 1 года. Работаем над мелкой моторикой, усидчивостью, развитием речи. Затраты минимальны,.
Дидактическое упражнение для детей с ОВЗ во второй младшей группе «Птицы»
Дидактическое упражнение для детей с ОВЗ во второй младшей группе «Птицы». Цель: Учить детей отгадывать загадки о птицах, узнавать знакомых.
Игра-упражнение «Колючий мячик» для детей 3–5 лет
Для чего нужны игры с мячом и что они развивают? Игры в мяч развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М»
Тема: Звук и буква «М». Коррекционно – образовательные задачи: Познакомить детей со звуком «М». Четкое произнесение и характеристика звука.
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития «Веточка мимозы для мамы»
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с задержкой психического развития на тему «Веточка мимозы для мамы» с использованием.
Консультация для родителей средней группы «Зачем надо чистить зубы»
Каждому ребенку мама или папа говорили, надо чистить зубы, но никогда не объясняли зачем, поэтому у ребенка 4-5 лет и нет желания. Ведь.
Логоритмическое упражнение для детей подготовительной группы «Космос»
Логоритмическое упражнение для детей подготовительной группы с ТНР «Космос» Учитель-логопед МБДОУ дс №58 Пономаренко Е. И. -Как вы думаете,.
Дидактическое упражнение «Накормим птиц» по теме «Зимующие птицы» для детей коррекционной группы 3–6 лет
Учитель: Карепова Л. Ю. Таллиннский детский сад Раадику Таллинн, 2019 г. Добрый вечер, дорогие коллеги! В этом году я работаю в коррекционной.
Сказки с движением для развития артикуляционной моторики и звукопроизношения
Сказка о язычке Рано утром проснулся Язычок от пения птиц. От удовольствия он улыбнулся (Улыбка) и решил сыграть на дудочке (Хоботок).