Юлия Валеева
Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы «Школьные правила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-тренинга
для детей подготовительной группы
ТЕМА: «Школьные правила»
Педагог-психолог
Валеева Ю. Р.
Цель: отработать поведенческие и школьно-необходимые навыки без усвоения новых знаний.
Задачи:
-развитие групповой сплоченности и положительного отношения участников друг к другу;
-знакомство со школьными правилами;
-развитие произвольного поведения;
Публикация «Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы „Школьные правила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-диагностика тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации.
Ход занятия:
Психолог читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Педагог-психолог: Какое это стихотворение?
Дети: Доброе.
Педагог-психолог: Почему оно показалось вам добрым? Какие добрые слова в нем звучат? Когда эти слова нужно говорить? Какое волшебство есть в этих словах? Давайте и мы ребята будем передавать мяч и говорить какие-нибудь добрые, ласковые слова друг другу.
Упражнение «Вежливые слова»
Вам понравилось, когда вам говорят добрые слова? Вам приятно? Какое у вас от этого настроение?
А теперь с хорошим настроение я вам предлагаю переместится в один день школьной жизни. Хотите? А поможет нам в этом волшебный обруч, пройдя через него вы попадете в класс, а сами станете учениками. Проходим через обруч.
И так ученики первого класса сегодня у нас два урока, первый урок «Школьные правила» и второй рисование, а между ними перемена.
У меня в руках звонок
начинается урок.
«Первый урок» Выработка школьного правила
Педагог: Ребята сейчас мы с вами вспомним школьные правила? А как мы их будем называть. Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете все правила.
Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла! Давайте еще громче! Раз, два, три!
Ребята, в чем дело, почему я не могу расслышать ни одного правила? Что же делать?
– Послушайте, дети, что предлагает нам Таня. Молодец, Танечка! Ребята, давайте попробуем этот способ: если хочешь ответить – подними руку. Покажи, Танюша, детям, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.
^ Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.
Для чего нам нужно это правило?
Педагог: И так кто хочет сообщить нам какое-нибудь школьное правило или ответить на вопрос поднимает руку.
– Дети, нравится ли вам такое правило? Значит, вы согласны принять его? Хорошо принимаем!
^ психолог прикрепляет на доску знак «Поднятая рука».
– Что вы будете делать, если я покажу этот знак? Давайте попробуем.
Можно ли во время урока ходить по классу?
^ Психолог показывает на знак и ждет от детей не ответа, а поднятия руки. Если дети сразу ответили, а руку не подняли, психолог спрашивает детей :
– Правильно ли вы ответили на вопрос?. А задание мое вы выполнили?. Давай, еще раз попробуем: «Можно ли кричать с места?» Хорошо, вы правильно выполнили задание и правильно ответили на вопрос.
Звенит звонок. Звонок на перемену: Психолог: ребята, что школьники делают на перемене. А вы хотите поиграть, давайте, объясняю правила игры.
«Перемена» Упражнение «Потопаем, похлопаем»
Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопните в ладоши, а если о том, что нельзя - топаете ногами. Начинаем!
Слушать учительницу? Разговаривать с соседом по парте? Вставать и ходить по классу? Писать в тетрадях буквы? Писать в тетрадях цифры? Рисовать в тетрадях машинки есть конфеты? Рисовать на странице учебника? Рвать учебники? Отвечать на вопросы учительницы? Молодцы ребята.
Звенит звонок начинается второй урок.
«Второй урок» Задание для диагностики тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации.
Психолог раздает листочки с изображением школы и простые карандаши и предлагает им скопировать рисунок. Перед вами рисунок школы, возьмите карандаши и нарисуйте в своих листочках точно такой же.
Заключительный этап.
По окончанию занятия психолог звонит в колокольчик и говорит:
Вот опять звенит звонок
И кончается урок.
Все мы славно потрудились,
И чему-то научились.
Ребята вам понравилось быть школьниками. Интересно ли было. Какое теперь у нас есть школьное правило. Когда нужно поднимать руку. Хорошо. А сейчас ребята я вам предлагаю взять бумажных человечков и прикрепить их там куда бы вы хотели пойти в школу или остаться в детском саду. На доске картинки школы и детского сада.
Всем спасибо, за урок все были сегодня молодцы! А для того чтобы снова стать дошкольниками нам нужно снова пройти через волшебный обруч. До свидания!