Ирина Кравченко
Конспект НОД по развитию речи «Правила безопасности в зимнее время» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей использовать полученные знания о зиме, грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения; использовать имеющийся словарный запас по теме.
Обучать детей составлять рассказ по картине, при описании использовать точные по смыслу подобранные слова.
Развивать диалогическую речь, связную речь.
Закреплять правила безопасности в зимнее время.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Правила безопасности в зимнее время“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Методы и приемы: рассматривание картины, беседа, рассказ, вопросы педагога, образец высказывания, указание педагога, план рассказа, предложенный педагогом.
Материал и оборудование: картина «Зимние забавы», мольберт, д/и «Правила безопасности в зимнее время», аудиозапись со звуком метели, магнитофон.
Ход занятия:
Педагог. Ребята, мы с вами знаем волшебные слова. Когда мы их произносим, с нами что-нибудь происходит. Интересно, что сегодня с нами произойдет?
Произносите их четко, внятно, не торопясь. Готовы?
Пока дети произносят волшебные слова, педагог «превращается в зиму».
Педагог. Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (ответы детей).
Педагог. Я – зима — владычица трех месяцев. Знаете каких? (ответы детей).
Педагог. Какая зима бывает? (снежная, хрустальная, холодная и т. д.). Придумайте слова, которые очень похожи на слово снег. (ответы детей – снежный, снеговик, снегурочка, снежок, снежинка).
Педагог. Как изменилась природа зимой?
А вам нравится зимнее время года? Чем оно вам нравится? (ответы детей).
Педагог. Мой знакомый художник написал замечательную картину. Вам не показалось странным, что я сказала «написал», а не нарисовал? Я не ошиблась – так принято говорить: художник написал, (а не нарисовал) картину. Написал он ее о зимних забавах, но я никак не могу придумать к ней название. Вы мне поможете? (дети проходят и садятся на стульчики).
Рассматривание картины и беседа по ней.
Педагог. Давайте внимательно ее рассмотрим.
Какое время года вы видите на картине?
Какая погода стояла в тот зимний день?
Что делают дети? и т. д.
(ответы детей)
Педагог. Вы очень хорошо ответили на мои вопросы, а теперь давайте отдохнем.
Физ. минутка. Зимние забавы.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком —
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Подготовка детей к рассказу по картине. Сообщение педагогом плана рассказа.
Рассказ детей по картине.
Педагог. Мне очень понравились ребята ваши рассказы.
Хочу у вас спросить, знаете ли вы правила безопасности в зимнее время? (педагог показывает картинки, а дети объясняют правила безопасности зимой).
Педагог. Загостились вы у меня, пора вам возвращаться в детский сад. До свидания.
Дети произносят волшебные слова: на одной ножке ты покрутись и в детском саде окажись!
Педагог. Что нового вы узнали сегодня, чему научились, что понравилось?