Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы «У доктора»

Ольга Горькова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы «У доктора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры.

Задачи: 1. Учить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

2. Учить детей играть в совместные игры, проявлять вежливость и дружелюбие.

3. Развивать диалогическую речь, умение слушать и отвечать.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы „У доктора“» размещена в разделах

4. Расширять представление о профессии доктора, знакомить с названиями медицинских инструментов, специфическими выражениями («прими таблетку», «поставим градусник» и т. п.).

Ход игры : Воспитатель читает наизусть сказку «Доктор Айболит» (начало, показывая соответствующие игрушки, комментируя свои действия. ( Например: «И пришла к Айболиту лиса : «Ой, меня укусила оса!» Ребята, смотрите, лиса идет, лапка у нее болит, оса укусила. Лиса плачет, ей больно».

Воспитатель: Всех вылечил доктор Айболит, он очень добрый! А давайте и мы с вами поиграем в больницу, я буду доктор, а вы приходите ко мне лечиться. (Воспитатель надевает белую шапочку, по возможности халат или накидку). Кто придет к доктору?

Иди, Саша, расскажи, что у тебя болит? (первым выбирается ребенок, достаточно хорошо говорящий).

Воспитатель (производит игровые действия с ребенком, проговаривая и называя инструменты доктора) : Градусником надо измерить температуру. Из баночки возьмем таблетку. А теперь шприцем я сделаю укол. Ну вот, Саша, теперь ты здоров!

Воспитатель: А теперь доктором будет Алена. Давай наденем тебе, Алена, белую шапочку и халат. Возьми инструменты. Смотри, к тебе идет Сережа. Ему нужно помочь.

Далее роль доктора предлагается выполнить ребенку по желанию, затем следующему. Воспитатель наблюдает за игрой детей, следит за развитием сюжета, подсказывает новые слова и поддерживает робких детей.

Воспитатель: Какая интересная игра была у нас с вами сегодня! Инструменты и одежду доктора мы отнесем в игровой уголок и вы сможете еще играть в больницу.

Обязательно пригласите в эту игру и других ребят!

Количество играющих: группа из 4-5 детей.

Инициатор игры : воспитатель (сначала сам в роли доктора, затем выбирается ребенок).

Наличие атрибутики, пособий:

-белая шапочка и накидка

- градусник (палочка от мороженого, разрисованная фломастерами)

- шприц (купить в аптеке, без иголки)

- ложечка для проверки горла - палочка от мороженого;

- фонендоскоп (игрушка)

- пустые баночки из-под лекарств, мерная ложечка (можно налить воды, чтобы было как по-настоящему);

- пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить какие-нибудь леденцы, например, тик-так);

Создание интереса к игре: чтение произведения Чуковского «Доктор Айболит» (в сокращении, рассказ от имени игрушек о своих болезнях. Вопрос к детям «Вам нравится доктор Айболит? Он очень добрый! Давайте мы с вами тоже поиграем в доктора».

Взаимоотношение детей в игре : желание играть вместе, доброжелательность, отзывчивость.

Отрицательные проявления во взаимоотношениях: нежелание делиться атрибутами.

Роль воспитателя: сначала воспитатель играет роль доктора, «лечит» зверят, используя атрибуты и пособия, называя их и проговаривая свои действия. Затем наблюдает за игрой детей, следит за развитием сюжета, подсказывает новые слова и поддерживает робких детей.

Методы и приемы:

- чтение художественного произведения

-сочинение историй

-пояснение к тому, что видят дети

-показ с называнием предметов

-подсказывание нужного слова

-выполнение игровых действий воспитателем

-совместные действия ребенка с воспитателем

-создание игровой ситуации

Средства выразительности речи детей : исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, выразительность.

Окончание игры, подведение итогов: воспитатель анализирует, как прошла игра, правильно ли она была организована, что нового узнали дети.

Длительность игры :20 минут.

Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры.

Задачи: 1. Учить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

2. Учить детей играть в совместные игры, проявлять вежливость и дружелюбие.

3. Развивать диалогическую речь, умение слушать и отвечать.

4. Расширять представление о профессии доктора, знакомить с названиями медицинских инструментов, специфическими выражениями («прими таблетку», «поставим градусник» и т. п.).

Ход игры : Воспитатель читает наизусть сказку «Доктор Айболит» (начало, показывая соответствующие игрушки, комментируя свои действия. ( Например: «И пришла к Айболиту лиса : «Ой, меня укусила оса!» Ребята, смотрите, лиса идет, лапка у нее болит, оса укусила. Лиса плачет, ей больно».

Воспитатель: Всех вылечил доктор Айболит, он очень добрый! А давайте и мы с вами поиграем в больницу, я буду доктор, а вы приходите ко мне лечиться. (Воспитатель надевает белую шапочку, по возможности халат или накидку). Кто придет к доктору?

Иди, Саша, расскажи, что у тебя болит? (первым выбирается ребенок, достаточно хорошо говорящий).

Воспитатель (производит игровые действия с ребенком, проговаривая и называя инструменты доктора) : Градусником надо измерить температуру. Из баночки возьмем таблетку. А теперь шприцем я сделаю укол. Ну вот, Саша, теперь ты здоров!

Воспитатель: А теперь доктором будет Алена. Давай наденем тебе, Алена, белую шапочку и халат. Возьми инструменты. Смотри, к тебе идет Сережа. Ему нужно помочь.

Далее роль доктора предлагается выполнить ребенку по желанию, затем следующему. Воспитатель наблюдает за игрой детей, следит за развитием сюжета, подсказывает новые слова и поддерживает робких детей.

Воспитатель: Какая интересная игра была у нас с вами сегодня! Инструменты и одежду доктора мы отнесем в игровой уголок и вы сможете еще играть в больницу.

Обязательно пригласите в эту игру и других ребят!

Количество играющих: группа из 4-5 детей.

Инициатор игры : воспитатель (сначала сам в роли доктора, затем выбирается ребенок).

Наличие атрибутики, пособий:

-белая шапочка и накидка

- градусник (палочка от мороженого, разрисованная фломастерами)

- шприц (купить в аптеке, без иголки)

- ложечка для проверки горла - палочка от мороженого;

- фонендоскоп (игрушка)

- пустые баночки из-под лекарств, мерная ложечка (можно налить воды, чтобы было как по-настоящему);

- пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить какие-нибудь леденцы, например, тик-так);

Создание интереса к игре: чтение произведения Чуковского «Доктор Айболит» (в сокращении, рассказ от имени игрушек о своих болезнях. Вопрос к детям «Вам нравится доктор Айболит? Он очень добрый! Давайте мы с вами тоже поиграем в доктора».

Взаимоотношение детей в игре : желание играть вместе, доброжелательность, отзывчивость.

Отрицательные проявления во взаимоотношениях: нежелание делиться атрибутами.

Роль воспитателя: сначала воспитатель играет роль доктора, «лечит» зверят, используя атрибуты и пособия, называя их и проговаривая свои действия. Затем наблюдает за игрой детей, следит за развитием сюжета, подсказывает новые слова и поддерживает робких детей.

Методы и приемы:

- чтение художественного произведения

-сочинение историй

-пояснение к тому, что видят дети

-показ с называнием предметов

-подсказывание нужного слова

-выполнение игровых действий воспитателем

-совместные действия ребенка с воспитателем

-создание игровой ситуации

Средства выразительности речи детей : исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, выразительность.

Окончание игры, подведение итогов: воспитатель анализирует, как прошла игра, правильно ли она была организована, что нового узнали дети.

Длительность игры :20 минут.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для разновозрастной группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верховская основная общеобразовательная школа Дошкольная группа Конспект.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей» для второй младшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей» для 2 младшей группыЦель: применять игровые действия по сюжету игры «Больница для зверей»,.

Конспект сюжетно — ролевой игры для младшей группы «Пиццерия» В: Здравствуйте дети, я очень рада видеть Вас в нашей детской пиццерии. Сегодня, мы научимся с вами делать пиццу. В пиццерии работаю повара.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Угостим куклу чаем» для младшей группы Цель: Помочь детям создать игровую обстановку. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Сюжетно-ролевая игра в младшей группе Конспект. Проведение игровой обучающей ситуации. Разработала: воспитатель Иванова Анастасия.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение» для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение» для детей подготовительной к школе группы Аннотация на методическую разработку сюжетно-ролевой игры «Телевидение». Данное пособие предназначено для работы с детьми подготовительной.

Организация сюжетно-ролевой игры «Интервью» для детей старшей дошкольной группыОрганизация сюжетно-ролевой игры «Интервью» для детей старшей дошкольной группы Разработала студентка Группы ДОз-231 Бугай А. В. 2019 год. Цель: Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и.

Предметно-развивающая среда нашей группы для сюжетно-ролевой игры в первой младшей группеПредметно-развивающая среда нашей группы для сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе Игра всегда имела, имеет и будет иметь в жизни ребенка огромное значение. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает своё воображение,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры тема: «Кукла Катя заболела» для детей младшей группы 2–3 лет Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения;.

Семинар «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей средней группы» Сафарбекова Н. К., воспитатель ГБДОУ детский сад №30 Невского района Санкт-Петербурга Роль сюжетно- ролевой игры в развитии речи детей средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы «У доктора»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 01:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы «У доктора»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горькова (УИ 898055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД