Ольга Горькова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы «У доктора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры.
Задачи: 1. Учить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
2. Учить детей играть в совместные игры, проявлять вежливость и дружелюбие.
3. Развивать диалогическую речь, умение слушать и отвечать.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы „У доктора“» размещена в разделах
4. Расширять представление о профессии доктора, знакомить с названиями медицинских инструментов, специфическими выражениями («прими таблетку», «поставим градусник» и т. п.).
Ход игры : Воспитатель читает наизусть сказку «Доктор Айболит» (начало, показывая соответствующие игрушки, комментируя свои действия. ( Например: «И пришла к Айболиту лиса : «Ой, меня укусила оса!» Ребята, смотрите, лиса идет, лапка у нее болит, оса укусила. Лиса плачет, ей больно».
Воспитатель: Всех вылечил доктор Айболит, он очень добрый! А давайте и мы с вами поиграем в больницу, я буду доктор, а вы приходите ко мне лечиться. (Воспитатель надевает белую шапочку, по возможности халат или накидку). Кто придет к доктору?
Иди, Саша, расскажи, что у тебя болит? (первым выбирается ребенок, достаточно хорошо говорящий).
Воспитатель (производит игровые действия с ребенком, проговаривая и называя инструменты доктора) : Градусником надо измерить температуру. Из баночки возьмем таблетку. А теперь шприцем я сделаю укол. Ну вот, Саша, теперь ты здоров!
Воспитатель: А теперь доктором будет Алена. Давай наденем тебе, Алена, белую шапочку и халат. Возьми инструменты. Смотри, к тебе идет Сережа. Ему нужно помочь.
Далее роль доктора предлагается выполнить ребенку по желанию, затем следующему. Воспитатель наблюдает за игрой детей, следит за развитием сюжета, подсказывает новые слова и поддерживает робких детей.
Воспитатель: Какая интересная игра была у нас с вами сегодня! Инструменты и одежду доктора мы отнесем в игровой уголок и вы сможете еще играть в больницу.
Обязательно пригласите в эту игру и других ребят!
Количество играющих: группа из 4-5 детей.
Инициатор игры : воспитатель (сначала сам в роли доктора, затем выбирается ребенок).
Наличие атрибутики, пособий:
-белая шапочка и накидка
- градусник (палочка от мороженого, разрисованная фломастерами)
- шприц (купить в аптеке, без иголки)
- ложечка для проверки горла - палочка от мороженого;
- фонендоскоп (игрушка)
- пустые баночки из-под лекарств, мерная ложечка (можно налить воды, чтобы было как по-настоящему);
- пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить какие-нибудь леденцы, например, тик-так);
Создание интереса к игре: чтение произведения Чуковского «Доктор Айболит» (в сокращении, рассказ от имени игрушек о своих болезнях. Вопрос к детям «Вам нравится доктор Айболит? Он очень добрый! Давайте мы с вами тоже поиграем в доктора».
Взаимоотношение детей в игре : желание играть вместе, доброжелательность, отзывчивость.
Отрицательные проявления во взаимоотношениях: нежелание делиться атрибутами.
Роль воспитателя: сначала воспитатель играет роль доктора, «лечит» зверят, используя атрибуты и пособия, называя их и проговаривая свои действия. Затем наблюдает за игрой детей, следит за развитием сюжета, подсказывает новые слова и поддерживает робких детей.
Методы и приемы:
- чтение художественного произведения
-сочинение историй
-пояснение к тому, что видят дети
-показ с называнием предметов
-подсказывание нужного слова
-выполнение игровых действий воспитателем
-совместные действия ребенка с воспитателем
-создание игровой ситуации
Средства выразительности речи детей : исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, выразительность.
Окончание игры, подведение итогов: воспитатель анализирует, как прошла игра, правильно ли она была организована, что нового узнали дети.
Длительность игры :20 минут.
Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры.
Задачи: 1. Учить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
2. Учить детей играть в совместные игры, проявлять вежливость и дружелюбие.
3. Развивать диалогическую речь, умение слушать и отвечать.
4. Расширять представление о профессии доктора, знакомить с названиями медицинских инструментов, специфическими выражениями («прими таблетку», «поставим градусник» и т. п.).
Ход игры : Воспитатель читает наизусть сказку «Доктор Айболит» (начало, показывая соответствующие игрушки, комментируя свои действия. ( Например: «И пришла к Айболиту лиса : «Ой, меня укусила оса!» Ребята, смотрите, лиса идет, лапка у нее болит, оса укусила. Лиса плачет, ей больно».
Воспитатель: Всех вылечил доктор Айболит, он очень добрый! А давайте и мы с вами поиграем в больницу, я буду доктор, а вы приходите ко мне лечиться. (Воспитатель надевает белую шапочку, по возможности халат или накидку). Кто придет к доктору?
Иди, Саша, расскажи, что у тебя болит? (первым выбирается ребенок, достаточно хорошо говорящий).
Воспитатель (производит игровые действия с ребенком, проговаривая и называя инструменты доктора) : Градусником надо измерить температуру. Из баночки возьмем таблетку. А теперь шприцем я сделаю укол. Ну вот, Саша, теперь ты здоров!
Воспитатель: А теперь доктором будет Алена. Давай наденем тебе, Алена, белую шапочку и халат. Возьми инструменты. Смотри, к тебе идет Сережа. Ему нужно помочь.
Далее роль доктора предлагается выполнить ребенку по желанию, затем следующему. Воспитатель наблюдает за игрой детей, следит за развитием сюжета, подсказывает новые слова и поддерживает робких детей.
Воспитатель: Какая интересная игра была у нас с вами сегодня! Инструменты и одежду доктора мы отнесем в игровой уголок и вы сможете еще играть в больницу.
Обязательно пригласите в эту игру и других ребят!
Количество играющих: группа из 4-5 детей.
Инициатор игры : воспитатель (сначала сам в роли доктора, затем выбирается ребенок).
Наличие атрибутики, пособий:
-белая шапочка и накидка
- градусник (палочка от мороженого, разрисованная фломастерами)
- шприц (купить в аптеке, без иголки)
- ложечка для проверки горла - палочка от мороженого;
- фонендоскоп (игрушка)
- пустые баночки из-под лекарств, мерная ложечка (можно налить воды, чтобы было как по-настоящему);
- пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить какие-нибудь леденцы, например, тик-так);
Создание интереса к игре: чтение произведения Чуковского «Доктор Айболит» (в сокращении, рассказ от имени игрушек о своих болезнях. Вопрос к детям «Вам нравится доктор Айболит? Он очень добрый! Давайте мы с вами тоже поиграем в доктора».
Взаимоотношение детей в игре : желание играть вместе, доброжелательность, отзывчивость.
Отрицательные проявления во взаимоотношениях: нежелание делиться атрибутами.
Роль воспитателя: сначала воспитатель играет роль доктора, «лечит» зверят, используя атрибуты и пособия, называя их и проговаривая свои действия. Затем наблюдает за игрой детей, следит за развитием сюжета, подсказывает новые слова и поддерживает робких детей.
Методы и приемы:
- чтение художественного произведения
-сочинение историй
-пояснение к тому, что видят дети
-показ с называнием предметов
-подсказывание нужного слова
-выполнение игровых действий воспитателем
-совместные действия ребенка с воспитателем
-создание игровой ситуации
Средства выразительности речи детей : исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, выразительность.
Окончание игры, подведение итогов: воспитатель анализирует, как прошла игра, правильно ли она была организована, что нового узнали дети.
Длительность игры :20 минут.