Антонина Павловна Топал
Правила безопасного поведения в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаются с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, что не редко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому необходимо как можно раньше начинать знакомить детей с основами безопасности.
как только ребята приходят ко мне из дома в первый раз и начинают ходить в детский сад, сразу начинаю работу воспитания безопасного поведения в жизненных ситуациях.
Темочки:
Дети приходят в детский сад из семьи и попадают в новую среду. Где все для них новое, интересное, но часто детки не только не знают, но и не осознают опасность и последствия возникающих ситуаций. Поэтому в режимных моментах группы я знакомлю ребят : с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями; как избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций.
с первых недель мы обсуждали правила безопасного поведения в группе, раздевалке, в спальне, в коридорах детского сада, на участке. постепенно, в беседах и наглядных примерах ребята приходят к выводу:
• Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.
• Очень опасно бегать по группе, спальне, раздевалки: можно столкнуться с кем-то или упасть с стукнуться об мебель.
• брать игрушки в рот опасно – можно нечаянно проглотить их и подавиться.
• Раскачиваться на стуле опасно! Потеряв равновесия можно упасть и удариться.
• Будь осторожен с дверьми! Дверь может прищемить пальчики и сломать.
• Мокрый пол очень скользкий можно поскользнуться и упасть. Если увидел лужу на полу – скажи об этом взрослому.
• Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь и держась за перила.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях и не допускать их, одна из важных задач родителей и воспитателей.