саглара ачирова
Практикум с родителями «Учим играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с дидактическими играми по экологическому воспитанию дошкольников.
План.
1. Значение дидактических игр в жизни детей.
2. Знакомство с видами дидактических игр.
3. Условия необходимые для проведения дидактических игр.
3. Игры по экологическому воспитанию дошкольников (практикум).
Ход семинара - практикума.
I.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
Публикация «Практикум с родителями „Учим играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Учитывая то, что игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение, несложно понять, в чем заключается ее волшебная сила.
1. Игра для ребенка — это радость и удовольствие.
2. Игра облегчает адаптационный период.
3. Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.
4. Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.
5. Игра — окно в мир взрослой жизни.
6. Игра способствует развитию речи.
7. Игра имеет значение для умственного развития.
А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по экологическому воспитанию будет использование дидактических игр.
Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Дидактические игры способствуют успешному развитию нравственных качеств, они носят познавательный и воспитательный характер, развивают память, внимание, мелкую моторику, направлены на развитие пространственной ориентировки, зрительных анализаторов. Игра оказывает на ребенка развивающее действие. Играя с растениями и животными, дети учатся распознавать настроение живого существа, его своеобразие, они упражняются в навыках поведения и общения с ними. Играя, дети не замечают того, что учатся, поскольку в игре они решают свою игровую задачу, а не учебную заданную взрослым.
II. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
- игры с предметами (игрушки, природный материал и т. д.);
- настольно-печатные игры;
- словесные игры.
III. УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
- отбор игры в соответствии с возрастом детей;
- определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры.
- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;
- подготовка к игре самого взрослого: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре;
- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.
Проведение дидактических игр включает:
- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом
- объяснение хода и правил игры
- показ игровых действий, в процессе которого вы учите детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату (например, если кто-то из детей подсматривает, когда надо закрыть глаза)
- определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Все будет зависеть от возраста детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, вы должны направлять действия играющих (советом, вопросом, напоминанием)
- подведение итогов игры – по результатам, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.
Практическая часть
Игры с родителями.
В какие бы игры не играли ваши воспитанники, будьте не рядом, а вместе с ними. Только партнерство взрослого с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.