Марина Петрова
«Знакомство с профессией пекаря». Практикум для родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Совместное творчество родителей и детей формирует теплые, доверительные, хорошие отношения между ними.
Публикация «„Знакомство с профессией пекаря“, Практикум для родителями» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Родители детей старшей группы познакомили своих ребят с профессией пекарь и дети самостоятельно побывали в роли пекаря! Дети почувствовали тяжесть этой профессии, так как сами прошли все этапы изготовления хлеба, узнали, какие продукты нужны, чтобы испечь хлеб, увидели множество разновидностей хлебных изделий, посмотрели презентацию, как выпекается хлеб на хлебозаводах. Дети своими руками лепили хлеб, булочки, батоны, куличи проявляли фантазию, смекалку, изобретательность, творческое мышление, выразили свои мысли и чувства, свое эстетическое и нравственное отношение к предметам и явлениям действительности. Учились планировать свою деятельность: вносить свои маленькие изменения в технологию, рецепт изделий, осуществлять задуманное. А самое главное теперь дети знают — как нужно правильно обращаться с хлебом и беречь его, потому что прочувствовали, что такое усталость, успех и трудности — этой вкусной, но тяжелой профессии.
Цель: развитие познавательной деятельности детей через игру.
Задачи: формировать у детей представления о труде пекаря, закрепить ранее полученные знания о труде шофёра, продавца, врача, парикмахера, повара. Упражнять детей в умении подбирать атрибуты, предметы для профессии пекарь. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательность.
Ход.
- Ребята, к нам пришло видео сообщение от Марсика с другой планеты:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, расскажите про профессию пекарь, у нас на марсе очень хотят узнать об этой профессии. Ваш Марсик»
- Ну что, поможем Марсику?
- А помогут нам, ваши родители, вы согласны?
Прежде, чем мы начнем ответьте, что такое профессия? (Работа или дело, которым занимается человек)
Ответы детей
- Какие профессии вы знаете?
Ответы детей
-А чем занимается пекарь?
Ответы детей
-Молодцы, ваши родители расскажут об истории профессии пекарь.
- Родители : С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. В XVI в. пекари подразделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников и ситников, составляя значительную часть городских ремесленников. Они выпекали ржаной и пшеничный хлеб разных сортов, булочные изделия, пироги и пряники. Кроме них хлеб готовили в каждом доме и выполняли эту работу обычно женщины. До XIX в. хлебопечение было тяжелым ручным трудом. И лишь во второй половине прошлого столетия были изобретены механизированные тестомесильные машины, тесто делители и конвейерные печи.
Поиграем, кто больше назовет хлебобулочных изделий.
Игра: «Назови выпечку»
Дети называют свои ответы: батон, булочки, ватрушки, сайки, хлеб, и т. д.
Игра с мячом. «Назови ласково».
Кулич, калач? –Куличик, калачик
Аналогично со словами: сушка, крендель, сухарик, пряник.
-Какие вы молодцы, справились с заданием.
Родители : Ребята, мы вам приготовили презентацию о том, где же трудится пекарь и что он делает, давайте вместе посмотрим.
Просмотр презентации.
Игра: «Подбери атрибуты» Дети выбирать атрибуты, из разных предметов для профессии пекарь.
Родители : А сейчас превратимся в пекарей и будем стряпай калачи, одевай фартучки и приготавливайте себе место.
Родители : Что нужно для теста, давайте посмотрим на схему?
Дети: Нам нужна мука, яйца, сахар, масло, вода или молоко.
Дети делают тесто вместе родителями.
Родители : Какие дети молодцы, слепили калачики, давайте соберем посылку для Марсика, отправим калачики и презентацию «Кто такой пекарь?»
Дети вместе собирают посылку и отправляют.
Родители : А на прощание поиграем в игру.
Игра: «Кто что делает»
Пианист – играет на пианино;
Писатель – пишет книги;
Строитель – строит дом;
Учитель – учит детей;
Таксист – возит людей;
Машинист – водит поезд;
Врач – лечит людей;
Повар – готовит еду;
Почтальон – разносит почту;
Портниха – шьёт одежду;
Медсестра – делает уколы;
Фотограф – делает фотографии;
Лётчик – водит самолёт;
Художник – пишет картины;
Дети говорят всем спасибо, интересную встречу.
Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность уточнить знания о профессиях и расширить словарь. Приобщая детей к труду взрослых, используем разнообразные методы и приемы: рассказывание, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, наблюдения, дидактические игры, художественное слово, современные информационно-коммуникативные технологии, а также создаем условия для посильного участия своих воспитанников в труде взрослых.