МААМ-картинки

Работа с родителями «Играя изучаем математику» (6 фото)

Людмила Дудник
Работа с родителями «Играя изучаем математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование развивающих игр и упражнений при формировании элементарных математических представлений.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка.

Обучение детей математике немыслимо без использования занимательных игр, задач и развлечений. Дидактическая игра даёт возможность решать различные задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.

Публикация «Работа с родителями „Играя изучаем математику“» размещена в разделах

Любая развивающая игра решает определенную задачу, направленную на совершенствование математических (количественных, временных, пространственных) представлений детей.

Роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных возможностей детей.

Важно активизировать умственную деятельность, заинтересовывать детей занимательным материалом, увлекать детей, расширять и углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения.

С этой целью используется занимательный материал, направленный на активизацию психических процессов (внимания, мышления, воображения и др., развитие самостоятельности, находчивости, сообразительности.

Примером таких игр могут быть:

«Найди недостающую фигуру»

«Какая фигура лишняя?»

«Найди следующую фигуру»

Работа с родителями «Играя изучаем математику»

В ходе практических действий, различных видов игр с участием взрослого дети учатся различать, называть геометрические фигуры, форму предметов, величину, ориентироваться в пространстве и времени, приобретают первичные счетные умения. У детей развиваются познавательные способности, обогащается опыт.

«Из каких фигур создано изображение»

Фото «Играя изучаем математику»

«Покажи нужную фигуру» - развивать умение выбирать нужную фигуру, описывать её.

Работа с родителями - фото
Фото №1 Использование развивающих игр и упражнений при формировании элементарных

В чудесном мешочке

Фигуру найди,

Ее назови и нам покажи.

«Найди и назови» - закрепление умения быстро находить геометрическую фигуру определенного размера, цвета.

«Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.

«Геометрическое домино» - в ходе игры требуется быстрая ориентировка играющих в цвете, форме, размере фигур.

Фото №2 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математических представлений

Очень привлекательны для детей игры на пространственные преобразования, моделирование, воссоздание фигур – силуэтов, образных изображений из определенных частей.

Игры на составление плоских фигур «Танграм», головоломка «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Монгольская игра», «Волшебный квадрат».

Это игры, в которых из специально подобранного набора фигур надо составить силуэт, используя весь предложенный набор фигур. В данные виды игр дети могут играть самостоятельно.

Ведь именно в самостоятельной деятельности ребёнок сам:

• воспринимает игровую задачу,

• выбирает пути и способы достижения результата,

• высказывается по поводу игровых действий,

• располагает большим количеством времени для выполнения намеченной

цели,

• самостоятелен в преодолении возникающих трудностей.

Игры на составление целого из частей (геометрической фигуры, изображения). «Составь картинку», «Геометрическая мозаика», «Магнитные фигурки» и другие.

Дети учатся различать геометрические фигуры, основные цвета, составлять из фигур изображение по образцу, по собственному замыслу, указанию взрослого.

Фото №3 В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка

Хорошо предложить детям игры не только на закрепление знаний геометрических фигур, но и игры способствующие обучению детей считать и отсчитывать.

На закрепление знаний о цифрах, составе числа, навыков порядкового и количественного счёта:

• «Разложи правильно»

• «Какой цифры не стало?» (числовой ряд)

• «Назови соседей числа»

• «Какого числа не хватает?»

• «Который по счёту?» - порядковый счёт.

Для отработки порядковых отношений, использование произведения

К. Чуковского «Тараканище»

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд,

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

Беседа: «Кто ехал перед комариками?

После зайчиков?

Между раками и львами? И т. д.»

• «Найди нужную цифру». Положи столько же предметов или на 1 больше или на 1 меньше.

• «Счёт на ощупь пуговиц на карточках» - подбери число нужную цифру.

• «Положи столько же» - счёт до 10, развитие моторики, тактильных ощущений, нахождение нужного количества предметов на ощупь. Слуховое внимание, память.

• С использованием мяча «Не ошибись» с числами. Назови следующее число по порядку, предыдущее, какое число между, назови соседей числа и т. д.

Так же использование подручного дидактического материала для счёта (счётные палочки, шашки, кубики, солдатики, жёлуди, шишки, камешки и прочий материал) помогающий усвоить прямой и обратный счёт, количественный счёт. Закрепление умения пользоваться математическими знаками +, - ,=.

Игры и упражнения с цветными счётными палочками.

Являются хорошим материалом для развития памяти, внимания, логики, воображения, а так же помогут развить мелкие движения рук вашего ребенка, а значит его речь.

Герои спичечного королевства

Эта игра познакомит ребёнка с геометрическими фигурами и поможет в развитии творческого воображения.

Взрослый называет геометрическую фигуру, а ребёнок на её основе выкладывает образы (предметные изображения).

Используйте упражнения со счётными палочками:

Игра 1. Составить из палочек квадрат,

треугольник стороны, которых состоят

из 1 палочки.

Игра 2. Составить из палочек прямоугольник,

со сторонами 2 палочки и 3 палочки.

Игра 3. Составить из 10 палочек

два квадрата – большой и маленький;

маленький вы разместите внутри

большого, используя при

построении стороны большого квадрата.

Игра 4. Из пяти палочек составить

квадрат и два одинаковых треугольника.

Упражнение 1.

Прочитайте ребёнку стихи, а он пусть поочередно выкладывает столько счетных палочек, сколько Вы называете предметов:

Таня утром рано встала,

Всех матрёшек посчитала:

Две матрёшки на окошке,

Две у бабушки в лукошке,

А еще одна в углу

Задремала на полу.

Пусть ребёнок пересчитает счётные палочки и назовёт, сколько их всего.

Упражнение 2.

Вы хлопаете в ладоши, а ребёнок выкладывает счётные палочки – сколько хлопков, столько и палочек.

Для закрепления понятий величины, хороши словесные игры с использованием мяча:

«Что длиннее» (носки короткие, а гольфы…., платье длинное, а юбка….,

шорты короткие, а брюки….)

На понятия высокий, низкий; широкий, узкий (дерево высокое, а куст….,

Стул низкий, а шкаф…., дверь узкая, а окно…., и т. д.)

Так же на понятия: толстый, тонкий; большой, маленький.

Игра на различение временных отрезков (утро, день, вечер, ночь)

«Назови пропущенное слово»

Утром пришёл в д/с, а ушёл….,

Завтракаем утром,а обедаем,

В д/с спим днём, а дома спим….,

Светло бывает….,а темно…. ,

Луна видна, а солнце….,

Небо голубым бывает…., а звёзды блестят….,

Днём бывает…., а ночью…. ,

Ночью видна, а днём….,

Ночью небо…., а днём….

Назови, на что похожа заданная цифра, чего бывает по 1, по 2, по 3 и т. д.

На различение предлогов (на, под, в, за)

«Где птичка?», «Угадай, куда положили?»

На пространственную ориентацию

«Угадай где?» (где спрятали загаданную игрушку)

«Угадай, кого загадали?» (впереди от тебя, справа, слева, сзади)

Ориентировка на листе бумаги

«Где мячик?», «Самолёт в небе» (вверху, внизу листа, в правом верхнем углу и т. д.)

Проводя данные виды игр помимо математических решаются и речевые задачи:

• по развитию связной речи

• обогащению словаря

• развитию грамматического строя речи

• по звуковой культуре речи

Когда внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке, где трудно длительное время активизировать внимание.

Публикации по теме:

Работа с родителями в ДОУРабота с родителями в ДОУ Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями. Ведущие цели.

Нетрадиционная работа с родителями Заседание «круглого стола» по теме «Экология жилища».Цель:рассмотреть влияние окружающей среды на экологию жилища и предложить меры по созданию.

Нетрадиционная работа с родителями Заседание "круглого стола" по теме "Экология жилища".Цель:рассмотреть влияние окружающей среды на экологию жилища и предложить меры по созданию.

План на год по Рппс в средней группе (работа с родителями, детьми и работа самого воспитателя) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №4.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Работа с родителями Родительский уголок Консультации для родителей Папка здоровья Родительское собрание Информация специалистов выставки Посещение на дому.

Работа с родителями Перспективное планирование по взаимодействию с родителями 2016-2017 учебный год Месяц План работы Сентябрь 1. Родительское собрание. Тема:.

Работа с родителями детей с ОВЗ Работа с родителями детей с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья –это дети, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом.

Работа с родителями. Памятки. Работа с родителями является очень важным аспектом воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Цель этой деятельности заключается.

Сценарий досуга для детей совместно с родителями во второй младшей группе «Растем и развиваемся, играя» Досуг для детей совместно с родителями во второй младшей группе «Растем и развиваемся играя» Подготовила и провела Садовая Ю. В. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями «Играя изучаем математику»
Опубликовано: 9 января 2017 в 23:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями «Играя изучаем математику»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дудник (УИ 997899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД