Папки-передвижки

Учим, играя. Игра-важный этап развития

Лариса Рожкова
Учим, играя. Игра-важный этап развития
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст – это время активного познания окружающего мира. Дальнейшее развитие напрямую зависит от той базы, которую мы, родители и воспитатели заложим в этом возрасте.

Наша задача дать ребенку новый опыт, показать на личном примере, открывающиеся перед ним новые возможности. Важное место занимает окружающая среда. Во-первых – безопасность, во-вторых – доступность, в-третьих – нет лишних, случайных предметов.

Ученые, изучающие деятельность детского мозга и психику детей отмечают большое значение функции руки.

Публикация «Учим, играя, Игра-важный этап развития» размещена в разделах

Вот почему для самых маленьких очень важны пальчиковые игры. Первые произведения это простые потешки, короткие и понятные четверостишия. Немаловажное значение имеет полноценное общение со взрослыми. К трем годам усваиваются все основные звуки языка. Обратите особое внимание на то, как вы разговариваете с ребенком: речь должна быть четкой и внятной без всевозможных искажений. Слово приобретает для него предметное значение (ребенок одним словом называет предметы, различные по внешним свойствам ложка (чайная, столовая). Быстро растет пассивный словарь – это количество понимаемых слов, а также объяснение взрослого.

Развивается активная речь – увеличивается количество произносимых слов, появляются первые фразы и вопросы.

К трем годам в речи ребенка встречаются почти все части речи, разные члены предложений. Расширяется круг общения ребенка и резко возрастает его речевая активность.

Ребенку необходима наглядная ситуация. Новые предметы необходимо потрогать руками и что-то с ним сделать (обыграть). Так он запоминает и воспринимает окружающее.

В процессе практической деятельности развивается мышление и совершенствуются предметные действия. Ребенок переносит освоенные действия в игровые ситуации (ест сам и кормит ложкой куклу, учится воспринимать действия взрослого, как образец.

Для развития ребенка раннего возраста важны рисование и игра. Дети раннего возраста любят рисовать красками, дайте возможность использовать не только кисти, но и собственные пальчики (это доставит ребенку большое удовольствие, а ведь положительное, эмоциональное развитие, так важно.

Рисовать мелом на асфальте, конструировать – позволять ребенку заниматься различными видами деятельности (игры с песком и водой) – важная часть всестороннего развития ребенка. Смело давайте пластилин или глину, чем больше работают пальчики – тем быстрее развивается мозг.

Ведущая деятельность – предметно-манипулятивная. Ребенок не играет, а манипулирует игрушками. И пусть такие игры кратки по длительности и их сюжет примитивен, а действия однообразны – эта игра важна, как основа сюжетно-ролевой игры.

Ребенок реагирует эмоционально только на то, что воспринимает в данный момент, для него важно только то, что здесь и сейчас. Желания неустойчивы, быстро проходят, его легко заинтересовать другим видом деятельности.

Эмоциональное развитие ребенка зависит от характера общения со взрослыми и сверстниками. Ребенок ждет от взрослого непосредственного участия во всех своих делах. Совместные действия – новая форма общения. Совместные со взрослыми занятия дают ребенку гораздо больше материала для исследования и познания, а значит и развития.

Важно запомнить, что новую игру мы разучиваем, проигрываем вместе с ребенком, показывая, как нужно играть. Очень важен личный пример. Со временем ребенок сможет самостоятельно играть, используя приобретенные навыки.

Общение со сверстниками в этом возрасте, только появляется и еще не полноценно. Вот почему, дети, посещающие, ясли получают большой опыт в общении со сверстниками, в отличии от тех, кто предпочитает общество мамы. Тем не менее общение со сверстниками полезно и способствуют эмоциональному развитию малыша.

В раннем возрасте характерны яркие эмоциональные вспышки- это реакция на непосредственные желания, которые остались без внимания взрослого. Капризами ребенок пытается завладеть вниманием взрослого, появляется ревность. Реакция родителей должна быть спокойной и по возможности игнорирующей. Когда возрастает самостоятельность и активность ребенка, взрослые должны вовремя перестроиться. Надо поощрять инициативу и не ограничивать самостоятельность, чтобы не возникли кризисные ситуации.

Кризис трех лет – граница между ранним и дошкольным детством, довольно трудный период в развитии ребенка. Малыш пытается добиться самостоятельности и установить новые отношения, на утверждении «я сам».

Упрямство, строптивость, негативизм, своеволие, протест, ревность, бунт, деспотизм, обесценивание – характеристики кризиса. У ребенка изменяется отношение к другим и к самому себе- это важный этап в развитии, не менее бурный этап ждет ого в подростковом возрасте.

Публикации по теме:

«Учим буквы, играя» (опыт работы учителя-логопеда)«Учим буквы, играя» (опыт работы учителя-логопеда) На логопедических занятиях особое внимание уделяю подготовке детей к обучению грамоте и профилактике нарушений письменной речи. Мне очень.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук и сенсорного развития ребенка. «Сухой бассейн» - набор.

Фотоотчет «Важный день!»Фотоотчет «Важный день!» Ежегодно воспитанники детского сада приносят цветы к памятнику воинам железнодорожных войск, которые погибли во время Великой Отечественной.

Фотоотчет «Важный день!»Фотоотчет «Важный день!» "Должны смеяться дети" Я подарю ТЕБЕ улыбку И пусть летит она по свету. Вдруг, словно золотую рыбку Поймаешь ТЫ улыбку эту! В нашем детском.

Методическая разработка «Учим азбуку, играя» Сегодня для детей, поступающих в первый класс, нет таких, которые бы не знали о существовании букв, не видели их в книгах. Представление.

Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений. Учим цифры. Игра «Бабочки»Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений. Учим цифры. Игра «Бабочки» Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений. Учим цифры. Игра "Бабочки" вторая младшая группа. Учим цифры.

Мотивация-важный фактор при обучении Младший школьный возраст - очень ответственный период школьного детства, от полноценного переживания которого зависят уровень интеллекта.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Самый важный третий год В семье появился малыш - это радостное событие для всех! Самый главный день в жизни ребенка - День рождения, а разве может быть иначе? Конечно.

Здоровье, как важный фактор жизни Здоровье – это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять очень легко, вернуть же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учим, играя. Игра-важный этап развития
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 19:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учим, играя. Игра-важный этап развития» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД