Ольга Будучина
Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы и их родителями «Учим правильно дышать»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное занятие
учителя-логопеда и воспитателя
с детьми подготовительной к школе группы и их родителями
в рамках школы «Навстречу друг другу»
Цель: Повышать компетентность родителей в знании коррекционных приёмов развития физиологического и речевого дыхания.
Задачи:
- показать игры и упражнения для развития физиологического и речевого дыхания;
Публикация «Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы и их родителями „Учим правильно дышать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать учить правильно делать вдох и плавный выдох, говорить целую фразу на одном дыхании, составлять предложения об увиденном и из предложений – рассказ, придумывать название рассказа;
- развивать физиологическое и речевое дыхание, общую и мелкую моторику, связную монологическую речь;
- воспитывать культуру речи, коммуникативные навыки.
Оборудование: листочки, счётные палочки, рыбки из картона с верёвочками, цветы, птички из бумаги (оригами)
Ход занятия.
В-ль: Представьте, что мы с вами оказались в лесу. Идём, идём по лесу, и вдруг стали падать листья с деревьев. Они падают и мешают нам идти. Необходимо подуть на них так, чтобы они улетели. Подуйте на листочки.
Л-д: Игра «Сдуй листочек» : Вдох – через нос, выдох – через рот.
Старайтесь сдуть листочки.
В-ль: Молодцы, все листочки улетели, и мы можем идти дальше.
Ой, посмотрите, на дороге лежат веточки. Их очень много. Как, Вы, думаете, что нужно сделать, чтобы можно было пройти? (Ответы детей.)
Молодцы, много решений придумали. Я думаю, что нам нужен сильный ветер. Подуйте так сильно, чтобы ветки разлетелись, и дорога перед нами была расчищена.
Л-д: Игра «Убери брёвнышки»
Дети сильно дуют, направляя воздушную струю на веточки (счётные палочки).
Л-д: Идём дальше. Перед нами цветочная полянка. Посмотрите, какие красивые цветы. Понюхайте цветочки.
Упражнение «Нюхаем цветок» : Вдох – через нос, плавный и длинный выдох – через рот.
В-ль: Пальчиковая игра «Подснежник». Выполняют вместе с родителями.
К нам весна лишь заглянула –
Протягивают руки.
В снег ладошку окунула –
Опускают руки вниз вдоль туловища, поставив ладони перпендикулярно корпусу.
И расцвел там нежный
Поднимают руки на уровень глаз, соединив пальцы в бутон.
Маленький подснежник.
Медленно раздвинуть пальцы («цветок распускается»).
А. Берлова.
Л-д: Упражнение для развития речевого дыхания: «Ах, как пахнет!».
Дать детям понюхать ароматные цветы и предложить повторить фразы, постепенно их удлиняя:
Ах!
Ах, пахнет!
Ах, как пахнет!
Ах, как приятно пахнет!
Ах, как цветок приятно пахнет!
В-ль: Ребята, посмотрите, недалеко от полянки озеро. Можно ловить рыбку и играть.
Игра: «Кто быстрее поймает рыбку».
Рыбки из картона, к ним привязаны веревочки. Необходимо намотать веревочки на палочки.
Молодцы, вы ловкие, быстрые. Что будем делать с рыбками? (Отпустим, пусть плавают). Правильно, отпускайте рыбок. Вы добрые дети.
Стихотворение с движениями для рук. Упражнение выполняют дети вместе с родителями.
Рыбки весело играют,
Хлопки в ладоши.
Тихо плещутся в воде.
Волнообразные движения руками.
То сойдутся, разойдутся,
Соединить ладоши, развести в разные стороны.
То зароются в песке.
Вращение ладошек.
В-ль: Ребята, посмотрите, какие красивые птички. Для того чтобы они далеко улетели необходимо сильно подуть.
Игра «Летите, птички!»
Цель: развитие длительного направленного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: разноцветные птички, сложенные из бумаги (оригами).
Ход игры: Ребенок сидит за столом. На стол напротив ребенка кладут одну птичку. Педагог предлагает ребенку подуть на птичку, чтобы она улетела как можно дальше (дуть можно один раз).
– Какая красивая у тебя птичка! А она умеет летать? Подуйте так, чтобы птичка улетела далеко! Дуть можно один раз. Вдохни и набери больше воздуха. Полетела птичка!
Мы устроим соревнование между ребятами и родителями : каждый дует на свою птичку. Побеждает тот, чья птица улетела дальше. Взрослые будут следить за тем, чтобы дети не надували щеки, дули только один раз, сильно не напрягались.
В-ль: Весёлые соревнования у нас прошли, а сейчас, выходите вместе с мамами, поиграем.
Физкультминутка:
Вместе по полю идем,
Не спешим, не отстаём.
(Ходьба по кругу).
Вот болото впереди,
Ноги ты не промочи.
(Прыжки с продвижением вперёд).
К озеру мы подойдём,
Не стоим, переплывём.
(Наклоны вперёд, руки разводим в стороны).
Подошли к густому лесу,
Поискали белочку.
(Повороты туловища направо и налево).
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал.
(Наклоны туловища вправо и влево).
Ветки гнутся взад вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
(Рывки руками перед грудью).
Мы размялись от души,
И трудиться поспешим.
Л-д: Хорошо поиграли, а сейчас, Вы, будете рассказывать о том, что увидели, когда шли по лесу. Будете придумывать предложения. Затем из предложений мы составим рассказ. Говорить фразы и короткие предложения, нужно на одном дыхании. Если предложение длинное, то нужно разделить его на части и перед произнесением каждой фразы делать вдох.
Дети и родители придумывают предложения, а дети их говорят:
- Мы пошли в лес.
- Вдруг подул сильный ветер.
- Летели листья и мешали нам идти.
- Мы подули на листочки, и пошли дальше.
- Пошли дальше по тропинке, увидели ветки, разбросанные на нашем пути.
- Мы сильно подули и освободили себе путь.
- Мы шли, шли и увидели полянку.
- На полянке росли очень красивые цветы.
- Мы понюхали цветочки, и подошли к озеру.
- В озере мы ловили рыбку, а потом отпускали её в воду.
- Играли в игру «Летите, птички!», соревновались с мамами (бабушками).
- В лесу делали упражнения: ходили по кругу, прыгали, делали наклоны и повороты.
- Молодцы, Вы придумали интересные предложения, правильно брали дыхание. Сейчас я прочитаю их по порядку, и у нас получится рассказ.
(Чтение рассказа.)
- Получился интересный рассказ. Придумайте название рассказа.
(Дети придумывают название рассказа).
- Молодцы, правильное название придумали : «Прогулка в лесу»
Сейчас, все вместе вернёмся в детский сад. Закройте глаза, посчитайте до трё х: раз, два, три. Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.