Приложение МААМ

Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы и их родителями «Учим правильно дышать»

Ольга Будучина
Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы и их родителями «Учим правильно дышать»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместное занятие

учителя-логопеда и воспитателя

с детьми подготовительной к школе группы и их родителями

в рамках школы «Навстречу друг другу»

Цель: Повышать компетентность родителей в знании коррекционных приёмов развития физиологического и речевого дыхания.

Задачи:

- показать игры и упражнения для развития физиологического и речевого дыхания;

Публикация «Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы и их родителями „Учим правильно дышать“» размещена в разделах

- продолжать учить правильно делать вдох и плавный выдох, говорить целую фразу на одном дыхании, составлять предложения об увиденном и из предложений – рассказ, придумывать название рассказа;

- развивать физиологическое и речевое дыхание, общую и мелкую моторику, связную монологическую речь;

- воспитывать культуру речи, коммуникативные навыки.

Оборудование: листочки, счётные палочки, рыбки из картона с верёвочками, цветы, птички из бумаги (оригами)

Ход занятия.

В-ль: Представьте, что мы с вами оказались в лесу. Идём, идём по лесу, и вдруг стали падать листья с деревьев. Они падают и мешают нам идти. Необходимо подуть на них так, чтобы они улетели. Подуйте на листочки.

Л-д: Игра «Сдуй листочек» : Вдох – через нос, выдох – через рот.

Старайтесь сдуть листочки.

В-ль: Молодцы, все листочки улетели, и мы можем идти дальше.

Ой, посмотрите, на дороге лежат веточки. Их очень много. Как, Вы, думаете, что нужно сделать, чтобы можно было пройти? (Ответы детей.)

Молодцы, много решений придумали. Я думаю, что нам нужен сильный ветер. Подуйте так сильно, чтобы ветки разлетелись, и дорога перед нами была расчищена.

Л-д: Игра «Убери брёвнышки»

Дети сильно дуют, направляя воздушную струю на веточки (счётные палочки).

Л-д: Идём дальше. Перед нами цветочная полянка. Посмотрите, какие красивые цветы. Понюхайте цветочки.

Упражнение «Нюхаем цветок» : Вдох – через нос, плавный и длинный выдох – через рот.

В-ль: Пальчиковая игра «Подснежник». Выполняют вместе с родителями.

К нам весна лишь заглянула –

Протягивают руки.

В снег ладошку окунула –

Опускают руки вниз вдоль туловища, поставив ладони перпендикулярно корпусу.

И расцвел там нежный

Поднимают руки на уровень глаз, соединив пальцы в бутон.

Маленький подснежник.

Медленно раздвинуть пальцы («цветок распускается»).

А. Берлова.

Л-д: Упражнение для развития речевого дыхания: «Ах, как пахнет!».

Дать детям понюхать ароматные цветы и предложить повторить фразы, постепенно их удлиняя:

Ах!

Ах, пахнет!

Ах, как пахнет!

Ах, как приятно пахнет!

Ах, как цветок приятно пахнет!

В-ль: Ребята, посмотрите, недалеко от полянки озеро. Можно ловить рыбку и играть.

Игра: «Кто быстрее поймает рыбку».

Рыбки из картона, к ним привязаны веревочки. Необходимо намотать веревочки на палочки.

Молодцы, вы ловкие, быстрые. Что будем делать с рыбками? (Отпустим, пусть плавают). Правильно, отпускайте рыбок. Вы добрые дети.

Стихотворение с движениями для рук. Упражнение выполняют дети вместе с родителями.

Рыбки весело играют,

Хлопки в ладоши.

Тихо плещутся в воде.

Волнообразные движения руками.

То сойдутся, разойдутся,

Соединить ладоши, развести в разные стороны.

То зароются в песке.

Вращение ладошек.

В-ль: Ребята, посмотрите, какие красивые птички. Для того чтобы они далеко улетели необходимо сильно подуть.

Игра «Летите, птички!»

Цель: развитие длительного направленного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: разноцветные птички, сложенные из бумаги (оригами).

Ход игры: Ребенок сидит за столом. На стол напротив ребенка кладут одну птичку. Педагог предлагает ребенку подуть на птичку, чтобы она улетела как можно дальше (дуть можно один раз).

– Какая красивая у тебя птичка! А она умеет летать? Подуйте так, чтобы птичка улетела далеко! Дуть можно один раз. Вдохни и набери больше воздуха. Полетела птичка!

Мы устроим соревнование между ребятами и родителями : каждый дует на свою птичку. Побеждает тот, чья птица улетела дальше. Взрослые будут следить за тем, чтобы дети не надували щеки, дули только один раз, сильно не напрягались.

В-ль: Весёлые соревнования у нас прошли, а сейчас, выходите вместе с мамами, поиграем.

Физкультминутка:

Вместе по полю идем,

Не спешим, не отстаём.

(Ходьба по кругу).

Вот болото впереди,

Ноги ты не промочи.

(Прыжки с продвижением вперёд).

К озеру мы подойдём,

Не стоим, переплывём.

(Наклоны вперёд, руки разводим в стороны).

Подошли к густому лесу,

Поискали белочку.

(Повороты туловища направо и налево).

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал.

(Наклоны туловища вправо и влево).

Ветки гнутся взад вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

(Рывки руками перед грудью).

Мы размялись от души,

И трудиться поспешим.

Л-д: Хорошо поиграли, а сейчас, Вы, будете рассказывать о том, что увидели, когда шли по лесу. Будете придумывать предложения. Затем из предложений мы составим рассказ. Говорить фразы и короткие предложения, нужно на одном дыхании. Если предложение длинное, то нужно разделить его на части и перед произнесением каждой фразы делать вдох.

Дети и родители придумывают предложения, а дети их говорят:

- Мы пошли в лес.

- Вдруг подул сильный ветер.

- Летели листья и мешали нам идти.

- Мы подули на листочки, и пошли дальше.

- Пошли дальше по тропинке, увидели ветки, разбросанные на нашем пути.

- Мы сильно подули и освободили себе путь.

- Мы шли, шли и увидели полянку.

- На полянке росли очень красивые цветы.

- Мы понюхали цветочки, и подошли к озеру.

- В озере мы ловили рыбку, а потом отпускали её в воду.

- Играли в игру «Летите, птички!», соревновались с мамами (бабушками).

- В лесу делали упражнения: ходили по кругу, прыгали, делали наклоны и повороты.

- Молодцы, Вы придумали интересные предложения, правильно брали дыхание. Сейчас я прочитаю их по порядку, и у нас получится рассказ.

(Чтение рассказа.)

- Получился интересный рассказ. Придумайте название рассказа.

(Дети придумывают название рассказа).

- Молодцы, правильное название придумали : «Прогулка в лесу»

Сейчас, все вместе вернёмся в детский сад. Закройте глаза, посчитайте до трё х: раз, два, три. Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями» Учитель-логопед Моисеева О. И. Практической значимостью.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Удивительные тайны живой природы»Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Удивительные тайны живой природы» Интегрированная НОД учителя- логопеда и воспитателя «Удивительные тайны живой природы»Совместно с воспитателем Кривоногих В. В. Цели: Познакомить.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Загадки растений»Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Загадки растений» Интегрированная НОД учителя – логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с нарушениями речи.

Как научить ребёнка правильно произносить звуки. Консультация учителя-логопеда Прежде всего следует уточнить, какие именно звуки не умеет произносить ваш ребенок. Рассмотрим звуки, которые бывают чаще всего нарушены.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Совместная деятельность учителя — логопеда и воспитателя по развитию коммуникативных навыков муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» городского округа Самара Совместная.

Совместное занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет «Сказка «Колобок» Задачи: 1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества. 2. Снятие страхов перед сказочными героями. 3. Развитие.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возрастаВзаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возраста В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению речевых нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы и их родителями «Учим правильно дышать»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 14:58
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы и их родителями «Учим правильно дышать»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Будучина (УИ 328502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД