Папки-передвижки

Практикум «Развитие четкой грамотной речи у педагогов при общении с детьми»

Галина Терлецкая
Практикум «Развитие четкой грамотной речи у педагогов при общении с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум

«Развитие четкой, грамотной речи у педагогов при общении с детьми»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов

Задачи:

- познакомить педагогов с методами развития четкой и грамотной речи;

- развивать коммуникативные способности педагогов;

Публикация «Практикум „Развитие четкой грамотной речи у педагогов при общении с детьми“» размещена в разделах

- повысить качество работы педагогов;

- сплотить педагогический коллектив.

Оборудование, материал: карточки с пословицами, карточки со словами, игрушка медведя, рукавичка, мяч, телевизор для просмотра видиоролика.

Ход:

Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Человека, обладающего приятной грамотной речью и хорошим словарным запасом, всегда хочется слушать. Напротив, человека с недостаточной речевой грамотностью и небольшим словарным запасом всерьез никто не воспринимает, к его точке зрения не прислушиваются. Малограмотная речь вызывает у людей негативную реакцию, отторжение. Люди предпочитают иметь дело с благозвучными интеллигентными собеседниками.

Прежде, чем мы начнём наше занятие, предлагаю вам провести разминку и выполнить упражнение «Нас с вами что-то объединяет».

Один из участников бросает мяч другому со словами: «Я думаю, что нас с вами объединяет…». Дальше он называет какое-то качество или особенность, кроме пола, возраста, внешних признаков: цвета волос, глаз и т. д. Тот, кто получает мяч, говорит: «Я согласен», если он согласен, или: «Я подумаю», если не согласен, и продолжает выполнять упражнение дальше, бросая мяч.

Для многих мастерское владение словом – это не прихоть, а насущная необходимость, одно из ценнейших качеств. Это касается, в первую очередь, дикторов, артистов, педагогов, лекторов и руководящих работников — всех тех, кто использует речевое воздействие в профессиональной деятельности.

Хорошая дикция – залог четкой, красивой и грамотной речи. А она, в свою очередь, – залог успеха во многих сферах жизни. Довольно редко уникальные речевые данные даются от природы, чаще – это результат упорных тренировок, частью которых являются специальные упражнения для дикции. Чтобы избавиться от говора, выработать красивый тембр и стать выдающимся оратором, надо упорно трудиться.

Улучшить дикцию помогут скороговорки. Лучше использовать не те, которые вы знаете ещё с детства, а новые и более сложные. Для начала несколько раз медленно прочитайте фразу, после чего так же медленно попробуйте её проговорить. Если получилось - ускоряйте темп. Старайтесь произносить всю фразу, не сбиваясь и не допуская ошибок в словах.

Задание 1. Скороговорки.

- Формирование правильного звукопроизношения и дикции.

Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

Для первой группы: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

Для второй группы: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

Знать все секреты как чётко говорить не достаточно. Очень важно уметь грамотно и правильно строить свою речь. Если вы уверены в том, что у вас с этим всё в порядке, включите диктофон и запишите свой рассказ, к примеру, о пройденном дне. Вы и сами удивитесь насколько много ошибок и повторов вы сделаете.

Задание 2. «Расскажи сказку по-другому»

Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от группы.

Образец: сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как - то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т. п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

Задание для группы №1.

«Рукавичка» от лица рукавички

Задание для группы №2.

«Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.

Умение грамотно говорить, необходимо много читать. В процессе чтения человек непроизвольно учится грамотно строить фразы, пополняет свой словарный запас и улучшает правописание. Очень важно, чтобы чтение было не в тягость, а приносило истинное удовольствие. Лучше отказаться от романов Донцовой в пользу классики или научно-популярной литературы, или устному народному фольклору.

Задание 3. Развитие связной устной речи. Работа с пословицами.

Ведущий предлагает представителям команд выбрать карточки с заданиями по пословицам.

Карточка № 1.

1. Продолжить пословицы:

- С волками жить. (по-волчьи выть)

- С миру по нитке. (голому рубаха)

- Всяк сверчок. (знай свой шесток)

2. «Перевести» пословицу на русский язык.

- Сын леопарда - тоже леопард. (Африка) Яблоко от яблони недалеко падает.

- Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан) Шила в мешке не утаишь.

- Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) В тихом омуте черти водятся.

3. Назвать аналогичную русскую пословицу.

- Вчера Макар грядки копал, а ныне Макар в воеводы попал.

- Вышел из грязи в князи.

4. Назвать одну или несколько пословиц про дружбу.

- Друг дороже денег.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Хорошую дружбу и топором не разрубишь.

- Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.

- Друзья познаются в беде.

- Старый друг лучше новых двух.

Карточка № 2.

1. Продолжить пословицы:

- Двое пашут -. (а семеро руками машут)

- Кончил дело -. (гуляй смело)

- Гром не грянет -. (мужик не перекрестится)

2. «Перевести» пословицу на русский язык.

- Молчаливый рот - золотой рот. (Германия) Слово - серебро, а молчание - золото.

- Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) Язык до Киева доведёт.

- Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция) Обжёгся на молоке, дует и на воду.

3. Назвать аналогичную русскую пословицу.

- Всяк купец свой товар хвалит.

- Всяк кулик своё болото хвалит.

4. Назвать одну или несколько пословиц про труд.

- Человек славен трудом.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

- Труд человека кормит, лень портит.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Каков работник, такова ему и плата.

Очень просто и интересно повысить грамотность можно с помощью несложных игр, таких как шарады, кроссворды, ребусы, интеллектуальные и развивающие игры.

Задание 4.

Словесная карусель

Командам дается карточка в которой на одной стороне написано три слова к

которым надо подобрать по три синонима, а на другой стороне написаны пять слов к

которым надо подобрать антонимы.

Синонимы:

Смелый – бесстрашный, храбрый, отважный.

Жадный – скупой, прижимистый, алчный.

Большой – огромный, колоссальный, громадный.

Дискуссия – спор, диспут, прения.

Грусть – тоска, печаль, кручина.

Отважный – смелый, бесстрашный, храбрый.

Антонимы:

Маленький – большой.

Сладкий – горький.

Легкий – тяжелый.

Узкий – широкий.

Высокий – низкий.

Темный – светлый.

Твердый – мягкий.

Теплый – холодный.

Быстрый – медленный.

Громкий – тихий.

Выполняя даже эти несложные задания, вы достаточно быстро сможете повысить свой уровень грамотности и добиться хороших результатов. Вы и сами не успеете заметить, как разговаривать чётко и грамотно станет для вас вполне привычным занятием.

Очень полезная привычка – постоянное пользование словарем. Словарь помогает разобраться с ударениями, найти для слова синонимы, выяснить его значение. Вводя в личный словарь новое затейливое слово, узнайте его точное значение, поинтересуйтесь, откуда оно пришло в русский язык и когда. Новыми словами также не стоит злоупотреблять. Всё хорошо в меру.

Занятие мне бы хотелось закончить народной мудростью. Я начну фразу, а вы её продолжите:

Красно поле пшеном, а беседа (умом).

Каков разум, таковы и (речи).

Коротка речь и ясна – оттого и ….(прекрасна).

Осла узнают по ушам, медведя по когтям, а дурака (по речам).

Короткую речь хорошо слушать, а под долгую речь хорошо (думать).

Краткость – сестра (таланта).

Кто ясно мыслит, тот ясно (излагает).

Спасибо за работу, понимание. До новых встреч!

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей по формированию у дошкольников основ безопасного поведения при общении с чужими людьми Ф. И. О. педагога___ 1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного.

Игра-инсценировка «Безопасность при общении с животными» Задачи : Научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными на основе инсценировки различных.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Консультация для воспитателей «Развитие правильной грамотной речи у детей старшего дошкольного возраста» Формирование правильной, грамотной речи – одна из основных задач при подготовке детей к школе. Ребёнок с хорошо развитой, связной речью.

Повышение психологической грамотности педагогов при работе с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми Познакомить с понятиями "агрессия", "гиперактивность" и "тревожность". 1. Настроить педагогов на работу. Педагоги сидят кругом. Познакомить.

Практикум для педагогов по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников. Как по разному люди читают стихи! Один - монотонно, вяло. Другой - выделяя особенности стихотворного размера. Третий – громко, эмоционально.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Слайд 1. Тема : Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников. Слайд 2. Цель: Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Подготовила:.

Семинар-практикум «Развитие профессиональной направленности педагогов ДОО» Цель: рассмотрение понятия «педагогическая направленность», самодиагностика развития профессионально важных качеств, осознание истинных.

Семинар-практикум в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей» ТЕМА: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ» Чумакова Елена Станиславовна Вступительное слово Значение речи в жизни людей огромно. Речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум «Развитие четкой грамотной речи у педагогов при общении с детьми»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 11:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум «Развитие четкой грамотной речи у педагогов при общении с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Терлецкая (УИ 1134459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД