Наталья Викторовна Емельяненко
Практикум для родителей «Экологические игры для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для родителей
«Экологические игры для дошкольников»
1."Что было бы, если из леса исчезли. "
Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
-Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
2."Какого растения не стало?"
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
3."Угадай, что в руке?"
Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.
4."Вершки - корешки"
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле - кисти рук опускают вниз.
5."Да - нет"
На все вопросы ведущего можно отвечать только словами "да" или "нет". Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное (растение) мы ему загадаем. Он придет и будет нас спрашивать, где живет это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами.
6."Чудесный мешочек"
В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.
7."Четвёртый лишний"
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру "Четвёртый лишний".
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4. таракан, муха, пчела, майский жук;
5. стрекоза, пчела, кузнечик, божья коровка;
6. лягушка, комар, жук, бабочка;
7. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей;
8. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
8."Игра в слова"
Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю, бабочке, таракану, пчеле).
Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая,
красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатая, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, соты, жужжит, хвоинки, пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.
Варианты игры : какие слова подходят к овощу, фрукту.
9."Земля, вода, огонь и воздух"
Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому - нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал "земля", то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слова "вода" играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове "огонь" все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
10."Угадай растение"
Сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.
11."Игра с мячом - я знаю"
Дети становятся в круг, в центре воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: "Я знаю пять названий зверей" и перечисляет их и возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы.
12."Кто где живёт?"
У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей - с изображением мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.).Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, " поселить" у себя, показывая карточку воспитателю.
13."Летает, плавает, бегает"
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове " зайчик" дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове "карась" имитируют плывущую рыбу; при слове "воробей" изображают полёт птиц.
14."Две корзины"
На столе муляжи или картинки овощей и фруктов. Дети должны их разложить на две корзины. При этом предметы могут делиться не только по принадлежности к фруктам или овощам, но и по цвету, по форме, твёрдости - мягкости, вкусу или даже запаху.
15."Выбери нужное"
На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое - либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: "зелёный" - это могут быть картинки листьев, дерева, огурца, капусты, кузнечика, ящерицы и т. д. Или "влажный" - вода, роса, облако, туман, иней и т. д.