Екатерина Рясова
Практикум для родителей «Игры, в которые играют дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для родителей
«Игры, в которые играют дети».
Цель: привлечение родителей к совместным играм с ребёнком в условиях семьи.
Задачи:
- уточнить представления родителей о важности игры для ребенка;
-познакомить с видами детских игр;
-стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Оборудование:
- проектор, компьютер, мультимедийная презентация «Классификация игр»;
- красивый камень;
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
- капсулы от киндер-сюрпиризов с разным сыпучем материалом;
- высокая пирамидка, конструктор «ЛЕГО» (большой, мозаика (крупная);
- мячи из сухого бассейна, пластилин, цветной картон, клей.
Ход практикума:
Вводная часть
1. Приветствие.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады вновь видеть вас в нашем уютном зале. Давайте поприветствуем друг друга дружными аплодисменты. Сегодня мы поговорим с вами на одну очень интересную тему - это игра.
2. Вступительное слово.
- Игра – наиболее доступный вид деятельности для детей. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях.
Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяющая общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.
Игра - важное средство эстетического воспитания, так как в этой деятельности проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движений.
3. Игра-разминка «Ассоциации».
- А как вы думаете, во что играли первые люди на земле, какой предмет использовали наши далекие предки в качестве игрушки (варианты ответов родителей).
- Действительно, зарождение игрушки началось с простого, обыкновенного, серого камня, который лежит у меня в руке. А сейчас, я приглашаю вас с ним поиграть (участники передают по кругу камень и называют свои ассоциации со словом «игра»).
Основная часть
4. Презентация «Классификация игр».
На презентации фото разных игр детей:
- творческие: сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные.
- с правилами: настольно-печатные, подвижные: сюжетные и бессюжетные.
(небольшой рассказ о каждом виде игры)
Далее родителям предлагается угадать по фотографии вид игры.
5. Деление на группы.
Участникам раздаются капсулы от киндер-сюрпиризов с разным сыпучем материалом, необходимо по звуку разделиться на группы.
6. Игра-практикум «Новые игры со старыми игрушками»
- В большинстве случаев игра немыслима без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины (можно обсудить, если позволяет время). Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
- Очень часто случается так, что нашим детям надоедают старые игрушки, и они перестают с ними играть. Сегодня мы вам предлагаем пофантазировать и придумать новые игры для старых игрушек. На ваш выбор мы приготовили небольшой набор игрушек, который встречается в каждом доме: конструктор «ЛЕГО» (большой, пирамидка, мозаика (крупная). Необходимо выбрать только один предмет и придумать с ним новую игру для вашего ребенка.
- работа в группе;
- показ и обсуждение.
7. Презентация «Творческие игры»
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
Заключительная часть.
9. Практикум «Театр своими руками».
Мы предлагаем вам своими руками сделать героев мультфильма «Смешарики» и поставить небольшой спектакль по мотивам сказки «Теремок».
В заключение практикума родителям раздают памятки «Как правильно играть с ребенком».