Папки-передвижки

Практикум для родителей по правовому воспитанию дошкольников в ДОУ

Наталья Редреева
Практикум для родителей по правовому воспитанию дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Совместная работа с родителями по правовому воспитанию дошкольников».

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Публикация «Практикум для родителей по правовому воспитанию дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Актуальность

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств.

Важно, чтобы в семье родителей и детей объединяла общая увлеченность. Взрослый должен стать другом для ребенка. Именно поэтому начать работу я решила с разработки проекта правовое воспитание детей в семье.

Хочется донести до родителей что ребенок – часть не только семьи, но и общества; что у него есть определённые права и обязанности. Способствовать тому, чтоб ребё нок понял и прочувствовал: члены семьи связаны между собой родственными и духовными узами. Привить уважение к своим предкам, ближе познакомить дошкольника с миром взрослых.

Проблемы, на решение которых направлен проект :

- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

- разобщенность между семьей и детским садом.

- привлечь родителей к активному участию в жизни группы

Цель проекта

Создание воспитательной системы по формированию правовой культуры всех участников педагогического процесса.

Задачи проекта:

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Развивать у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;

- Развивать у родителей чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей;

- Воспитывать у дошкольников и их родителей уважения и терпимости к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;

- Воспитывать у родителей понимание того, что ребенок – полноценная личность, наделенная правами и обязанностями.

УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:

- воспитатели;

- тифлопедагог

- родители;

- дети средней группы;

- бабушки и дедушки;

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный

Создание проекта проходило в несколько этапов

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

1. Подготовительный этап

Цели: 1. Создать условия для сбора информации о своей семье, о роде о поколении, о семейных традициях, обязанностях.

2. Способствовать повышению мотивации участников для совместной деятельности в проекте.

3. Способствовать более доверительным отношениям между педагогами и родителями.

Задачи:

- закреплять имена, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

- поиск информации о своем роде, поколении, семейных традициях, обязанностях;

- систематизировать знания детей о своей семье.

- развитие доброжелательного, заботливого отношения к близким и родным, пробуждения любви и радости.

2. Исследовательский этап

Цели: Систематизировать накопленные знания, оформить собранный материал для организации и проведения совместного праздничного действа.

Задачи:

- создать условия для осознания детьми, что не любое сообщество людей является семьей,

- развивать чувство любви, опыт сотрудничества в процессе проживания намеченных событий.

- способствовать к приобщению родителей к поиску информации, к осуществлению данного проекта.

3. Заключительный этап

Цели: Способствовать осознанию каждым родителем совместной роли в воспитании ребенка, повысить ответственность каждого члена семьи перед ребенком и ребенка перед семьей.

Задачи:

- Провести Форум для родителей Права ребёнка».

- подвести итоги и обобщить результаты проделанной работы участников проекта

- сохранить и укрепить внутрисемейные связи;

- наградить грамотами и вручить призы активным участником проекта.

1 неделя «Ребёнок имеет право на имя».

Цель: Познакомить детей с тем. то каждый ребёнок имеет право на имя.

Ход работы на данном этапе:С детьми

Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя.

Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя?», «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?»

Прочитали сказку, Каждый ребенок имеет право на индивидуальность (имя, фамилию, гражданство)

Как Светик получила свою фамилию и имя

Родители долго любовались дочкой, наконец, мама сказала:

- Пора дочурку купать и кормить.

- Да, надо нам о ней заботиться, раз эта девочка ничья, - согласился папа.

- Ребенок не может быть ничьим, - рассердилась мама, прижимая малышку к себе. - Это наша дочурка. Посмотри, у нее глазки, как у меня, а рот и нос похожи на твои.

- У нее пушистые, золотистые кудряшки, а у нас с тобой темные волосы, - задумчиво произнес папа.

- Это ничего не значит. Она наша, как ты не понимаешь?

Папа ласково обнял маму с дочкой и мягко сказал:

- Не волнуйся, я все понимаю. Каждый ребенок имеет право на семью, имя и фамилию. Девочка будет носить нашу фамилию. Давай дадим ей имя и отпразднуем ее рождение! Предлагаю назвать дочку Александра, что значит – защитница людей. Она будет нас защищать.

- Нет, защищать нас будешь ты, а доченьку лучше назвать Любушка, чтоб в ее жизни всегда была любовь, - предложила мама.

В это мгновение, солнышко поднялось повыше, и целый сноп солнечных лучей влетел в комнату. Лучи окутали малышку. Ее золотистые волосы, розовая кожица, голубые глазки наполнились нежным свечением и теплотой. Маленький смешной ротик заулыбался, а крохотные пальчики попытались ухватиться за солнечные лучи.

- Я поняла! - воскликнула мама.

- Нам дочурку солнышко послало.

Назовем ее Светик. Светочка Светлая. Ей очень подходит это имя. Посмотри, как она светится.

- Здравствуй, Светик, с Днем рождения тебя, – обрадовался папа и погладил дочку по головке.

Провели игру :Придумай ласковые имена для мамы, папы.

Попроси родителей отгадать, почему ты их так назвал.

С родителями : Предложили родителям создать цветок в виде ромашки и написать, что означает имя их маленького сокровища, или написать о том, как ласково называют своего малыша.

2 неделя «Родословное дерево»

Ход работы на этапе

С детьми

1. Рассмотреть фотографии своих родственников, рассказать кого и почему любят дети.

2. Чтение и заучивание стихов

3. Организация сюжетно- ролевых игр «Дом», «Семья»

С родителями :

Предложить создать коллаж о своей в семье в любой форме.

3 неделя «Герб семьи»

Ход работы на этапе

С детьми

Познакомить детей тем, что ребёнок имеет право на семью.

Прочитать сказку

Каждый ребенок имеет право на дом и семью

Прошло время. Светик научилась бегать по травке, играть в песочек, качаться на качелях и еще тысяче других вещей. Самое главное, она научилась говорить так, что теперь ее понимали все люди, а не только солнышко. Мама каждый день гуляла в парке с дочкой. Однажды они слышали, как в кустах кто-то без остановки пищит: «мяу-мяу-мяу».

Светик тут же залезла в кусты и вытащила мокрого рыжего котенка.

- Не трогай его, дочка, у бродячих котят бывают разные болезни, - попросила мама.

- Мама, ему нужен дом, - умоляюще сказала Светик. - Ему плохо одному, без мамы и папы.

В этот момент солнечные лучи коснулись шерстки котенка, и она распушилась и засверкала, словно темное золото.

- Солнышко поцеловало моего котенка. Оно поцеловало Рыжика! – радостно закричала девочка.

- Дочка, должна тебя огорчить, - грустно произнесла мама, - мы не можем взять котенка, у нас слишком маленькая квартира.

- Но у нас все-таки есть дом, а у этого котенка нет. Как же он такой маленький будет жить без дома и без мамы, - рассудительно произнесла девочка и бережно положила котенка в карман платья.

Рыжая мордочка тут же выглянула из кармана и запищала: «ма-ма».

- Видишь, он понял, что я его мама, - гордо сказала Светик, а мама подумала: «Ладно, возьмем пока котенка домой, чтобы не расстраивать дочку, а потом я отдам его кому-нибудь».

Дома мама вымыла котенка и накормила его теплым молочком, а Светик устроила Рыжику уютный домик возле своей кроватки.

Вечером девочка рассказала папе:

- Папа, солнышко подарило мне котенка. Солнышко его покрасило, и он стал такой рыжий, просто золотой. Он называет меня мамой.

- Замечательно! Солнышко подарило нам тебя, а тебе оно подарило котенка. Вот какие чудесные подарки умеет делать солнышко, чтобы каждый ребенок имел дом и семь, - сделал вывод папа, и мама не нашла, что возразить.

Поговорить о семейных традициях.

С родителями

Предложить взрослым создать герб своей семьи. То что всех объединяет, что любят делать вместе.

4 неделя провести форум по правовому воспитанию.

Результаты реализации проекта:

На первом этапе родители создали ромашки с именами детей, мы увидели разнообразие вариантов, каждая ромашка была изюминкой.

Для формирования у детей интереса к своей родословной взрослые создали «генеалогическое древо» каждого ребенка.

С большим интересом и творчеством родители создавали герб своей семьи, а дети с удовольствием рассматривали их. Все участники мероприятия получили положительные эмоции.

И главный результат реализации проекта, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

В открытом занятии были отражены такие вопросы как:

Что такое семья? Какие права имеет ребёнок (на любовь родителей, на игрушки, на лечение и тд)

Рассказ детей о том, что означает их имя. Активное участие приняли родители, рассказывая вместе с ребёнком о гербе своей семь и своей родословной. Завершился форум совместным созданием детей, родителей и воспитателей цветика - семицветика исполняющего желание. После чего происходило награждение участников.

Все участники мероприятия получили положительные эмоции. И главный результат реализации проекта, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла. Также хочется отметить, что отношения между воспитателями и родителями стали более доверительными и доброжелательными.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей ДОУ «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной.

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Я имею право» Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры Задачи: Образовательные задачи: -учить детей.

«По-разному зовутся дети». Занятие по правовому воспитанию для детей 5–6 лет Цель: Формировать представления о праве на имя (дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости,.

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников «Что такое права человека» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах ребенка. Познакомить детей в соответствующей.

Работа по правовому воспитанию для детей «О правах играя»Работа по правовому воспитанию для детей «О правах играя» В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети.

Семинар для педагогов по правовому воспитанию в ДОУ Цель: способствовать изменению фокуса точки зрения участников на проблему нарушения прав ребенка, наглядно продемонстрировать социальные.

Семинар-практикум для родителей «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Тема «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Цель: формирование у родителей устойчивой.

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Семинар-практикум для родителей подготовительной группы Подготовила учитель-дефектолог Светлана Ивановна Кидяйкина Демонстрационный материал:.

Семинар-практикум для родителей по патриотическому воспитанию Семинар –практикум для родителей «Основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Цель: познакомить с историей проблемы.

Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» Цель — формирование коммуникативной компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей по правовому воспитанию дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 14:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей по правовому воспитанию дошкольников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Редреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД