Приложение МААМ

Практикум для педагогов ДОО «Логопедическая гостиная как форма совместной деятельности детского сада и семьи»

Наталия Байвалюк
Практикум для педагогов ДОО «Логопедическая гостиная как форма совместной деятельности детского сада и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для педагогов ДОО «Логопедическая гостиная» как форма совместной деятельности детского сада и семьи в контексте развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Цель мероприятия: развитие сотрудничества и активизация родителей воспитанников ДОУ, через расширение педагогических, психологических и коррекционно-логопедических знаний.

Задачи:

Темочки:

Дать представление о таких речевых нарушениях, как «Дислалия» и «Легкая степень дизартрии»;

Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, артикуляционного аппарата и правильного типа дыхания;

Познакомить с играми на развитие эмоциональной сферы, положительной самооценки детей дошкольного возраста;

Создание положительного эмоционального фона в ходе совместной деятельности родителей и детей.

Оборудование:

бумага, клей, разноцветные салфетки, шаблоны ёлки, цветные карандаши;

игрушка медвежонок, разрезные предметные картинки;

комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики, тренажёр для развития речевого дыхания, свечи;

памятка для родителей;

мультимедийная установка.

План мероприятия:

Игра «Давайте знакомиться»

Выступление учителя-логопеда «Понятия «дизартрия» и «дислалия». Причины их возникновения». «Творческая минутка с детьми» под руководством педагога (развитие сенсомоторных умений).

Элемент логоритмики «Электричка».

Комплекс коррекционно-логопедических упражнений «Весёлые станции».

Рефлексия.

Ход встречи:

1. После того как все родители собрались, гостиную открывает учитель-логопед детского сада, приветствуя родителей и детей. Предлагает «познакомиться» :

Игра «Клубок»

Цель: познакомить участников гостиной между собой, вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность.

Оборудование: мягкая и симпатичная игрушка.

Ход игры: взрослые образуют круг в центре зала, напротив каждого родителя становится его малыш. Логопед отдает одному из малышей игрушку со словами: «Здравствуйте, я — Мишка-Топтыжка. Я очень — очень люблю знакомиться с такими симпатичными, умными детишками и их добрыми родителями. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться. А вам? Назови, пожалуйста, свое имя и имя твоей мамы (папы)» (так по очереди все ребята знакомятся с мишкой).

2. После знакомства, учитель-логопед проводит для родителей теоретический семинар про самые распространенные виды речевых нарушений: легкая форма дизартрии и дислалия (понятие, причины, формы, особенности проявления).

В это время воспитатель организует занятие с детьми, где дети совместно со взрослым могут изготовить поделки или выполнить творческую работу «Елочка-красавица»

Цель: развитие мелкой моторики.

По готовому шаблону ребята вырезают елочку, подбирают по цвету салфетки. Затем отрывают салфетки, сжимают их и приклеивают на основу елочки.

3. Путешествие в «Веселые станции», происходит на импровизированной электричке (элемент логоритмики). На станциях зоопарка взрослые и дети будут выполнять разнообразные задания и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях.

Элемент логоритмики

Цель: развитие чувства темпа и ритма у детей, подражательности и внимания.

Описание. Родители и дети становятся «паровозиком» за учителем-логопедом. Учитель-логопед читает стихотворение сопровождая его движениями по тексту.

Мы едем в электричке:

«Ура, ура, ура!»

Стучат, стучат колеса:

«Та-та! Та-та! Та-та!»

Мелькают мимо сосны,

И ели, и дома.

Стучат, стучат колеса

«Да-да! Да-да! Да-да!»

4. Все пространство зала разделено на 3 «станции». На каждом столе стоит мягкая игрушка, она и будет встречать малышей.

1 станция — «Дышим вместе»

«Артикуляционная гимнастика»

Упражнение для губ «Паровоз»

Беззвучно произносить губами: «П – п – п …»

Упражнение для языка «Вкусное варенье»

Слизывать «варенье» широким языком с верхней губы 5 раз.

Упражнение для челюсти «Бегемотик»

Рот широко открыть, удержать под счёт до 10.

На этой станции представлен:

• основной комплекс артикуляционной гимнастики.

Цель: обратить внимание родителей на тип дыхания детей, показать родителям комплекс дыхательных упражнений на выработку целенаправленной воздушной струи.

Оборудование:

«Бабочки». Ребенок плавно дует на бабочек до отклонения их назад.

«Свечи».

Нужно глубоко вздохнуть

Чтобы свечку нам задуть.

И. п. – встать прямо, ноги на ширине плеч.

1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание.

2 – сложить губы трубочкой и сделать 3 глубоких выдоха, сказать «Фу-уу»

Игры:

«Шумящие коробочки» — это могут быть обычные коробочки, в которые насыпана различные виды круп, гвозди, пуговицы, в общем то, что по разному звучит. Малыш закрывает глаза, а взрослый перед ушком ребенка шумит этими коробочками (для начала берутся 2 коробочки). После ребенок открывает глаза и еще раз слушает коробочки, вспоминая, какая коробочка была первой.

«Отбивание ритма» — взрослый отбивает карандашом или пальцами определенный ритм на столе, а ребенок вслед за ним должен повторить.

2 станция «Домик эмоций».

На этой станции представлена игра старшего воспитателя на развитие положительной самооценки у детей дошкольного возраста

Ребенок и взрослый рисуют солнышко. Инструкция: «На каждом лучике солнышка написать положительные качества ребёнка». Ребёнок озвучивает все свои лучики, взрослый помогает ему, записывая эти качества.

3 станция «Живые картинки».

Учитель-логопед приветствует «путешественников» и предлагает выполнить новое интересное задание.

Задание: Родителям и ребенку вместе выложить из разрезной картинки животное или птицу и показать, как кричит это животное, показать его поведение. Примечание: если кто-то затрудняется, какой звук необходимо произнести, на обратной стороне картинки размещается «подсказка». Картинки подбираются с учетом наиболее распространенных речевых нарушений детей, например, рычание тигра: «Р-р-р-р», шипение змеи: «Ш-ш-ш-ш».

В заключение педагогической гостиной старший воспитатель проводит с родителями рефлексию: предлагает проанализировать результаты совместной работы, дать оценку и внести свои предложения. Родителям раздаются «Памятки» с основным комплексом артикуляционных упражнений, советы от учителя-логопеда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Консультация «Приглашение к взаимодействию. Выпуск газеты детского сада — эффективная форма взаимодействия семьи и ДОУ» Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, психологических, педагогических, юридических, экономических. Большинство.

Детско-родительские проекты как форма взаимодействия детского сада и семьи Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает взаимодействие с родителями (законными представителями).

Консультация для педагогов на тему «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» " Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей". На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как.

Консультация для родителей «Логопедическая группа детского сада» Логопедическая группа детского сада Известно, что во многих детских садах есть логопедические группы. Отношение родителей к ним неоднозначное.

Музейная педагогика как форма взаимодействия семьи и детского сада по воспитанию патриотических чувств старших дошкольников " Музейная педагогика как форма взаимодействия семьи и детского сада по воспитанию патриотических чувств старших дошкольников. " (из опыта.

Проект «Лэпбук  как форма совместной деятельности воспитателя и детей»Проект «Лэпбук  как форма совместной деятельности воспитателя и детей» Проект. «Лэпбук – как форма совместной деятельности воспитателя и детей» Пояснительная записка. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования.

Программа саморазвития «Родительский клуб как форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию КГН» Проблема: Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Родительский клуб как форма взаимодействия детского сада и.

Презентация «Роль семьи и детского сада в формировании трудовой деятельности детей» Презентация может быть использована как дошкольными работниками,педагогами,так и родителями детей дошкольного возраста. В ней подробно изложены.

Выступление на педсовете «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе проектной деятельности» МБ ДОУ «Детский сад № 29» Выступление на педагогическом совете на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для педагогов ДОО «Логопедическая гостиная как форма совместной деятельности детского сада и семьи»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 21:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для педагогов ДОО «Логопедическая гостиная как форма совместной деятельности детского сада и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Байвалюк (УИ 382517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД