Наталия Байвалюк
Практикум для педагогов ДОО «Логопедическая гостиная как форма совместной деятельности детского сада и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для педагогов ДОО «Логопедическая гостиная» как форма совместной деятельности детского сада и семьи в контексте развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Цель мероприятия: развитие сотрудничества и активизация родителей воспитанников ДОУ, через расширение педагогических, психологических и коррекционно-логопедических знаний.
Задачи:
Дать представление о таких речевых нарушениях, как «Дислалия» и «Легкая степень дизартрии»;
Публикация «Практикум для педагогов ДОО „Логопедическая гостиная как форма совместной деятельности детского сада и семьи“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, артикуляционного аппарата и правильного типа дыхания;
Познакомить с играми на развитие эмоциональной сферы, положительной самооценки детей дошкольного возраста;
Создание положительного эмоционального фона в ходе совместной деятельности родителей и детей.
Оборудование:
бумага, клей, разноцветные салфетки, шаблоны ёлки, цветные карандаши;
игрушка медвежонок, разрезные предметные картинки;
комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики, тренажёр для развития речевого дыхания, свечи;
памятка для родителей;
мультимедийная установка.
План мероприятия:
Игра «Давайте знакомиться»
Выступление учителя-логопеда «Понятия «дизартрия» и «дислалия». Причины их возникновения». «Творческая минутка с детьми» под руководством педагога (развитие сенсомоторных умений).
Элемент логоритмики «Электричка».
Комплекс коррекционно-логопедических упражнений «Весёлые станции».
Рефлексия.
Ход встречи:
1. После того как все родители собрались, гостиную открывает учитель-логопед детского сада, приветствуя родителей и детей. Предлагает «познакомиться» :
Игра «Клубок»
Цель: познакомить участников гостиной между собой, вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность.
Оборудование: мягкая и симпатичная игрушка.
Ход игры: взрослые образуют круг в центре зала, напротив каждого родителя становится его малыш. Логопед отдает одному из малышей игрушку со словами: «Здравствуйте, я — Мишка-Топтыжка. Я очень — очень люблю знакомиться с такими симпатичными, умными детишками и их добрыми родителями. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться. А вам? Назови, пожалуйста, свое имя и имя твоей мамы (папы)» (так по очереди все ребята знакомятся с мишкой).
2. После знакомства, учитель-логопед проводит для родителей теоретический семинар про самые распространенные виды речевых нарушений: легкая форма дизартрии и дислалия (понятие, причины, формы, особенности проявления).
В это время воспитатель организует занятие с детьми, где дети совместно со взрослым могут изготовить поделки или выполнить творческую работу «Елочка-красавица»
Цель: развитие мелкой моторики.
По готовому шаблону ребята вырезают елочку, подбирают по цвету салфетки. Затем отрывают салфетки, сжимают их и приклеивают на основу елочки.
3. Путешествие в «Веселые станции», происходит на импровизированной электричке (элемент логоритмики). На станциях зоопарка взрослые и дети будут выполнять разнообразные задания и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях.
Элемент логоритмики
Цель: развитие чувства темпа и ритма у детей, подражательности и внимания.
Описание. Родители и дети становятся «паровозиком» за учителем-логопедом. Учитель-логопед читает стихотворение сопровождая его движениями по тексту.
Мы едем в электричке:
«Ура, ура, ура!»
Стучат, стучат колеса:
«Та-та! Та-та! Та-та!»
Мелькают мимо сосны,
И ели, и дома.
Стучат, стучат колеса
«Да-да! Да-да! Да-да!»
4. Все пространство зала разделено на 3 «станции». На каждом столе стоит мягкая игрушка, она и будет встречать малышей.
1 станция — «Дышим вместе»
«Артикуляционная гимнастика»
Упражнение для губ «Паровоз»
Беззвучно произносить губами: «П – п – п …»
Упражнение для языка «Вкусное варенье»
Слизывать «варенье» широким языком с верхней губы 5 раз.
Упражнение для челюсти «Бегемотик»
Рот широко открыть, удержать под счёт до 10.
На этой станции представлен:
• основной комплекс артикуляционной гимнастики.
Цель: обратить внимание родителей на тип дыхания детей, показать родителям комплекс дыхательных упражнений на выработку целенаправленной воздушной струи.
Оборудование:
«Бабочки». Ребенок плавно дует на бабочек до отклонения их назад.
«Свечи».
Нужно глубоко вздохнуть
Чтобы свечку нам задуть.
И. п. – встать прямо, ноги на ширине плеч.
1 – сделать свободный вдох и задержать дыхание.
2 – сложить губы трубочкой и сделать 3 глубоких выдоха, сказать «Фу-уу»
Игры:
«Шумящие коробочки» — это могут быть обычные коробочки, в которые насыпана различные виды круп, гвозди, пуговицы, в общем то, что по разному звучит. Малыш закрывает глаза, а взрослый перед ушком ребенка шумит этими коробочками (для начала берутся 2 коробочки). После ребенок открывает глаза и еще раз слушает коробочки, вспоминая, какая коробочка была первой.
«Отбивание ритма» — взрослый отбивает карандашом или пальцами определенный ритм на столе, а ребенок вслед за ним должен повторить.
2 станция «Домик эмоций».
На этой станции представлена игра старшего воспитателя на развитие положительной самооценки у детей дошкольного возраста
Ребенок и взрослый рисуют солнышко. Инструкция: «На каждом лучике солнышка написать положительные качества ребёнка». Ребёнок озвучивает все свои лучики, взрослый помогает ему, записывая эти качества.
3 станция «Живые картинки».
Учитель-логопед приветствует «путешественников» и предлагает выполнить новое интересное задание.
Задание: Родителям и ребенку вместе выложить из разрезной картинки животное или птицу и показать, как кричит это животное, показать его поведение. Примечание: если кто-то затрудняется, какой звук необходимо произнести, на обратной стороне картинки размещается «подсказка». Картинки подбираются с учетом наиболее распространенных речевых нарушений детей, например, рычание тигра: «Р-р-р-р», шипение змеи: «Ш-ш-ш-ш».
В заключение педагогической гостиной старший воспитатель проводит с родителями рефлексию: предлагает проанализировать результаты совместной работы, дать оценку и внести свои предложения. Родителям раздаются «Памятки» с основным комплексом артикуляционных упражнений, советы от учителя-логопеда.