Валентина Хакимьянова
Программа саморазвития «Родительский клуб как форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию КГН»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования :
«Родительский клуб как форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Цель самообразования : совершенствование уровня педагогического мастерства в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Стремиться к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
2. Внедрять в образовательный процесс современные педагогические технологии.
Публикация «Программа саморазвития „Родительский клуб как форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию КГН“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
3. Обеспечивать программирование своей деятельности, творческой генерирования идей, воплощение творческого замысла.
4. Продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».
5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.
Источники самообразования :
специализированная литература (методическая, публицистическая, художественная, интернет, СМИ, семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом с целью саморазвития и расширения кругозора.
Формы самообразования :
Индивидуальная- через индивидуальный план, групповая- через участие в деятельности городского методического объединения, городских ресурсных центров, семинаров, участии в жизни ДОУ (педсоветы, семинары, консультации, работа во временных творческих группах, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.
Ожидаемый результат самообразования :
• Повышение своей компетенции в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
• Выработка методических рекомендаций по применению новых подходов в работе с детьми по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
• Разработка и проведение консультаций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
• Сообщения, выступления на педагогическом совете, городском методическом объединении.
• Продвижение персональной страницы в сети Интернет, корректировка её основных разделов, размещение на ней авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации :
• Комплект дидактических материалов по изученной теме.
• Пакет открытых ООД и режимных моментов.
• Постоянное ведение электронного портфолио воспитателя.
• Выступления на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы по самообразовании :
№ п/п Содержание деятельности Сроки Форма результатов
Раздел 1. Изучение и анализ научно-методической литературы
1 Обзор информации в сети интернет по вопросу формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через партнерские отношения с семьей
постоянно Размещение ссылок на сайте-портфолио.
Аннотированный каталог интернет-ресурсов
2 Изучение специальной литературы: статей, программ, методических пособий по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через партнерские отношения с семьей 2018-2019 Конспекты
Памятки
Рекомендации
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
Научно-методическая работа
1 Разработка календарно-тематического планирования ООД
Сент 2018
План
2 Изучение и апробация современных методов формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через партнерские отношения с семьей 2018-2019 Конспекты ООД
Конспекты родительских собраний
3 Разработка методических рекомендаций для педагогов по формированию предметной пространственной развивающей среды в первой младшей группе ДОУ в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».
Май 2019 Пакет рекомендаций по первой младшей группе
4 Составление картотеки дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы 2018-2019 Картотека
5 Составление картотеки дидактических игр по формированию навыков самообслуживания у детей первой младшей группы 2018-2019 Картотека
6 Составление картотеки потешек и стихов по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы 2018-2019 Картотека
7 Разработка электронных презентаций для детей 2018-2019 Медиатека
8 Создание клуба "Наши малыши и малышки", разработка его методического обеспечения: консультаций, презентаций и т. д. 2018-2019 Программа взаимодействия воспитателя с родителями
Положение о родительском клубе
Конспекты
Медиатека
9 Разработка информационного обеспечения родителей постоянно Информационные стенды
Буклеты
Папки-передвижки
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1 Участие в педагогических советах, семинарах, мастер-классах постоянно Комплекты методико-дидактических электронных материалов
2 Продвижение персональной страницы сайта в сети интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов постоянно Электронное портфолио достижений
3 Разработка пакета дидактических материалов в электронном виде 2018-2019 Медиатека материалов
4 Участие в круглых столах, вебинарах и др. Публикация статей в методических изданиях, в том числе в сети интернет постоянно Электронные сертификаты, печатный сертификат
5 Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ДОУ 2019 Отчет о работе
6 Изготовление игр, пособий, макетов, коллекций
2018-2019 Наглядные материалы
Выставка детских работ
7 Подбор материала для работы с семьей
постоянно Презентация опыта
Раздел 4. Участие в системе методической работы
1 Сообщения на педагогических советах постоянно Протоколы
2 Выступления на семинарах постоянно Протоколы
3 Участие в работе сетевых интернет сообществ постоянно Электронное портфолио достижений
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
1 Прохождение КПК, мастер-классов, семинаров по проблеме Постоянно Сертификаты
2 Освоение компьютерных программ 2018-2019 Личностное достижение
Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера
1 Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших педагогов ДОУ постоянно Медиатека опыта работы
2 Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику постоянно Пакет диагностических материалов
3 Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении методических мероприятий постоянно Личностное достижение
4 Становление такого качества личности педагога, как прогнозирование через разработку программы профессионального саморазвития и самообразования на будущий учебный год постоянно Программа саморазвития
5 Совершенствование педагогического мастерства через общение с родителями постоянно Книга отзывов и предложений