Плотникова
Консультация «Приглашение к взаимодействию. Выпуск газеты детского сада — эффективная форма взаимодействия семьи и ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, психологических, педагогических, юридических, экономических. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опыту своих родителей, друзей, знакомых. В ряде жизненных ситуаций они поступают интуитивно, не задумываясь о правильности и последствиях принятых решений. И нередко возникают в семье задачи, которых не было в их родительской практике.
Публикация «Консультация „Приглашение к взаимодействию, Выпуск газеты детского сада — эффективная форма взаимодействия семьи и ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Педагогический коллектив детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, консультационные пункты, информационные стенды, родительские клубы. Как и во всяком учении, люди берут из этого лишь то, что созвучно их собственным мыслям, потребностям. Или вовсе не приходят за этими знаниями.
Многие педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, своё представление о воспитании, менять которое очень сложно. Во – вторых, большинство родителей – занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, конференциях, тренингах и других видах, специально организованной работы в ДОУ. Многие родители считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия с ДОУ короткие беседы с воспитателем во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что это категорически не достаточно. Одним из путей решения данной проблемы мы считаем, стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты.
Выпуск газеты был создан, как социально-личностный проект по повышению информированности родителей.
Тип проекта:
• По доминирующей деятельности: творческий.
• По содержанию: информационно – педагогический.
• По времени проведения: долгосрочный.
В ходе реализации проекта: сформирована нормативно-правовая база в работе над проектом:
- Положение о газете, в котором отражены общие положения, организационно-педагогические требования к газете, права и обязанности издателей;
- Издан Приказ по учреждению о создании газеты детского сада (от 28 августа 2015г).
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
• Информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования;
• Обеспечить открытость дошкольного образования;
• Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Цель создания газеты — обеспечение единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени образования.
Задачи, способствующие реализации данной цели:
- оказание родителям квалифицированной педагогической, методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей;
- информирование об изменениях в нормативно-правовой базе дошкольного образования;
- обеспечение своевременной информацией об особенностях работы образовательного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду.
Структурная составляющая газеты.
Разработан алгоритм по подготовке к каждому выпуску малотиражной газеты «Ладушки» он включает в себя:
• Воспитатели отбирают возможные для публикации материалы, описание, возникших в группе педагогических ситуаций, достижения детей, могут представить свой опыт работы по новым технологиям, значимые для обсуждения в номере темы, которые были подняты родителя.
• Педагоги периодически готовят материалы, в соответствии с темой номера.
• Родители (законные представители) могут принести заметки о своем опыте семейного воспитания, интересную информацию, либо сделать запрос на интересующую тему.
Таким образом, можно констатировать, что вовлечены все участники педагогического процесса: администрация, педагоги, специалисты, родители (законные представители, а это и есть одно из главных условий использования метода проекта.
Преимущества данной формы взаимодействия с родителями :
• Мы не навязываем свое мнение. Специалисты предоставляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать.
• Информация, представленная в издании, напрямую или косвенно касается детей, посещающих ДОУ.
• Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду, который посещает их ребенок.
• Мы предоставляем родителям возможность реализовать их право на участие в жизни ДОУ.
• Мы не ограничиваем родителей во времени. Мы предлагаем четыре варианта по ознакомлению родителей с содержанием газеты : они могут взять издание домой и изучить его в удобное время; выпуск газеты выкладывается в новостях на образовательном портале детского учреждения; мы делаем рассылку газеты родителям, которые оставили адрес своей электронной почты и последний вариант – это газета выкладывается в социальной сети в закрытых группах, которые создают воспитатели.
Основные рубрики газеты :
• «Колонка редактора» - вступительное слово редактора, посвященное тематике номера, обращение к родителям.
• Консультация для родителей «Обучение и воспитание» - статьи специалистов по актуальным вопросам воспитания и обучения.
• «Здоровый ребенок» - физкультурно-оздоровительная работа с детьми;
работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
• Репортаж с мероприятия – освещение одного наиболее значимого мероприятия с фотографиями.
• «Мастерилка» - изготовление несложной поделки.
Рубрики могут меняться или дополняться, в зависимости от запроса родителей.
С 2019 года планируем ввести рубрики:
• «Новости для Вас, родители!» - ознакомление родителей с новыми Приказами, постановлениями, которые непосредственно касаются родителей.
• «Наши воспитатели» - небольшой рассказ о педагогах, которые работают в детском саду.
• «Воспитатель о малыше» - педагог любой группы рассказывает об одном воспитаннике своей группы (его любимые занятия в детском саду, его друзья, т. е. это небольшой очерк о ребенке). Любому родителю будет приятно увидеть своего малыша на страницах газеты.
Редактором ежеквартального издания для родителей “Ладушки” являюсь я - старший воспитатель, я осуществляю координацию работы редколлегии, компьютерную верстку, форматирую, корректирую, выпускаю каждый номер газеты. Авторами статей и публикаций может стать любой педагог детского сада, родители и даже дети.
При реализации данного проекта творческая группа педагогов собрала информацию об эффективности газеты для родителей (законных представителей) с целью прогнозирования возможных условий, средств и методов ее улучшения. В качестве методов изучения мнения родителей (законных представителей) по поводу газеты, использовались анкеты и индивидуальные беседы с родителями.
Мы получили следующие результаты:
- налажена взаимосвязь между семьей и педагогическим коллективом - 75% родителей читают газету;
- повысилась заинтересованность педагогов ДОУ и их творческая активность.
С августа 2018г. в детском саду издается газета музыкального руководителя «Музыкальный оливье» и журнал «Все дело в детях!», который издают творческая группы, состоящая из педагогов младшего и среднего дошкольного возраста.
Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.