Валентина Потапова
Практико-экспериментальная деятельность по познавательному развитию. Моделирование «Знакомство с Песочным Человечком»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с Песочным Человечком»
Цель :продолжить изучать части тела человека; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности. Задачи:
• способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности;
• развивать тактильную чувствительность как основу раскрепощения сознания детей;
• развивать умение элементарного самоконтроля своих действий;
Публикация «Практико-экспериментальная деятельность по познавательному развитию, Моделирование „Знакомство с Песочным Человечком“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• развивать детскую самостоятельность и инициативу; умение моделировать ситуацию
• воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности;
Материал: Песочница, кинетический песок, формочки, стеки, подносы, конструктор лего, совочки,ножи пластмассовые, влажные салфетки (по кол-ву чел)
Ход
Педагог приглашает детей к песочнице.
Педагог: Здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришел песок, чтобы поведать свои
тайны, рассказать интересные истории и сказки. Здесь, в нашей песочнице, живет
властелин песка — Песочный Человечек. Он очень веселый и знает много игр. Но
раскрывать свои секреты он сможет только тем, кто готов соблюдать его законы.
Песочный Человечек редко показывается людям, но если мы настоящие волшебники, то
сможем его увидеть.
Дети. Как его увидеть? Как? Где человечек?
Педагог: Для этого нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки, закрыть глаза и произнести заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Песочный Человек, приди!
Педагог: Откройте глаза, дети!
Песочный Человечек
Я вас слушал, я вас слышал,
Вы такие молодцы!
Вы — волшебники-творцы
Но чтобы я появился Вам надо назвать части тела и слепить меня из песка (появляется песок на подносах)
Воспитатель
Ребята, вспомним «Что такое наше тело»?
Чтение стихотворения М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом
Воспитатель:
А вы знаете. ребята, главное правило, чтобы работать с песком?
Песок — мирная страна
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня?
Воспитатель:
А теперь, ребята, приступим к работе, волшебники все работают
1. Приготовьте основу для вырезания человечка
(ребята выполняют с формочками каждое действие)
Быть у каждого должна
Очень "умной" голова
Я верчу ей как умею
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики
Бегут по дорожке
Резвые ножки.
Восп. Какие части туловища вы не назвали?
Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать. (дети размечают стеком)
Человечек - А вот и я, вы молодцы, вы волшебники
2. Человечек
-Я- человек, Я должен жить в домике.
Постройте мне домик пожалуйста. Помогите мне смоделировать мой дом. Как вы представляете мой дом? Выберите формочку и сделайте его
3. Человечек
-Спасибо, ребята!
У меня есть мечта. Я хочу увидеть море, но я же песчаный, меня может смыть водой, Какое оно? Вы же волшебники?
Воспитатель
Поможем, ребята, песочному человечку
Ребята, слышится шум моря
Носик принюхался
Пахнет морским воздухом
И увидели мы море
Красивое, большое
Воздух мы морской вдохнем
Кто живет в морской воде? Рыбки, звездочки, дельфины, осьминоги
Воспитатель
А еще можно поплавать на кораблях.
По берегам растут пальмы.
Тебе нравится морской пейзаж, человечек?
4. Человечек
Как красиво, Но я должен возвратиться домой, там мои друзья. Я очень хочу поделиться своими впечатлениями о море.
Воспитатель:
А где же твои друзья?
А они песчаные и спрятались в песке. Угадайте кто они? ( дети берут формочки: ежа, собаки, белочки, кролика, рыбки)
Какие подарки я привез своим друзьям?
Дети называют подарки
Человечек
Как я рад встрече со своими друзьями
Спасибо Вам за нашу встречу. Я Буду рад встретится с вами. До свидания, друзья!
Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение. Давайте,
попрощаемся с Песочным Человечком!
Дети прощаются.
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Рефлексия
Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, с Песочным Человечком.
Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
После произнесения этих слов ребята прощаются с Песочным Человечком