Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Почему не тонут айсберги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие :
-уточнить представление детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревание тает
-дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.
- развивать навыки проведения лабораторных опытов.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе, Экспериментальная деятельность „Почему не тонут айсберги?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Старшая группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие : развивать умение работать в группе; учитывать мнение партнёра.
Речевое развитие : активизировать речь детей
Материал: таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда, разные по форме и размеру емкости, кораблики, изображение айсберга.
Ход занятие
На столе стоит тазик с водой, в нем плавает рыбка (игрушка, к ней приклеена открытка с загадкой.
Воспитатель: Ребята, к нам приплыла рыбка. Она что- то принесла нам. Давайте прочитаем
Рыбкам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.
(Лед)
Вос: О чем эта загадка? Правильно, «крыша - толстое стекло» - это лед на реке. А как же зимуют рыбы?
Ответы детей.
Вос: Ребята, а где еще можно найти лед. Давайте достанем лед и рассмотрим.
• Рассматривают лед.
Вос: Почему лед сравнивают со стеклом? А почему его нельзя вставить в окно? Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Чем хороша была избушка у лисы? Чем она оказалась плоха, когда пришла весна? (Ответы детей).
Вос: Как мы можем убедиться, что лед тает? (Ответы детей) Как ускорить этот процесс?
• Ставим лед в блюдце на батарею.
Вос: Процесс превращения твердого льда в жидкость называется таянием. Имеет ли вода форму? Имеет ли форму лед? У каждого из нас кусочки льда,
давайте разложим их в разные емкости.
• Дети раскладывают кусочки льда в емкости
Вос: Меняет ли форму лед? (нет) Как вы его раскладывали? (Брали в руки). Лед не меняет свою форму, куда бы его ни положили. А, что такое лед? (ответы детей) Где на Земле больше всего льда?
• Воспитатель обращает внимание детей на карту или глобус и продолжает рассказывать о том, что льда много в Арктике, Антарктике.
Самый большой ледник в море- ледник Ламберта в Антарктике. Как вы думаете, как ведут себя ледники под лучами солнце? Они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Арктическое лето короткое и не жаркое.
Вос: Слышали ли вы что- то об айсбергах? Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов в Арктике или Антарктике и течением их вынесло в море. Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут?
• Давайте проверим. Берите лед и опустите его в воду. Что происходит? Почему лед не тонет? Выталкивающая сила воды больше веса льда. Почему не тонет. Почему не тонет айсберг? (показывает картину айсберга).
Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море по 6-12 лет, постепенно тают, дробятся на мелкие части. Опасны ли айсберги? Для кого?
Айсберги большую опасность представляют для кораблей. Так, 1912 году, столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход «Титаник». Вы наверное, о нем слышали? Погибло много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.
Игра «Морское путешествие».
Между детьми распределяются роли: морской патруль, капитаны кораблей.
Вместе с детьми налить воды в тазики опустить в воду куски льда, подготовить кораблики. Подвести итог игры: были ли столкновения с айсбергом? Для чего был необходим морской ледниковый патруль?
Вос: Ребята, вам понравилось наше занятие?.Какая часть больше понравилось? (Ответы детей)