Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Почему не тонут айсберги?»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Почему не тонут айсберги?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие :

-уточнить представление детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревание тает

-дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

- развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе, Экспериментальная деятельность „Почему не тонут айсберги?“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие : развивать умение работать в группе; учитывать мнение партнёра.

Речевое развитие : активизировать речь детей

Материал: таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда, разные по форме и размеру емкости, кораблики, изображение айсберга.

Ход занятие

На столе стоит тазик с водой, в нем плавает рыбка (игрушка, к ней приклеена открытка с загадкой.

Воспитатель: Ребята, к нам приплыла рыбка. Она что- то принесла нам. Давайте прочитаем

Рыбкам зиму жить тепло:

Крыша - толстое стекло.

(Лед)

Вос: О чем эта загадка? Правильно, «крыша - толстое стекло» - это лед на реке. А как же зимуют рыбы?

Ответы детей.

Вос: Ребята, а где еще можно найти лед. Давайте достанем лед и рассмотрим.

• Рассматривают лед.

Вос: Почему лед сравнивают со стеклом? А почему его нельзя вставить в окно? Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Чем хороша была избушка у лисы? Чем она оказалась плоха, когда пришла весна? (Ответы детей).

Вос: Как мы можем убедиться, что лед тает? (Ответы детей) Как ускорить этот процесс?

• Ставим лед в блюдце на батарею.

Вос: Процесс превращения твердого льда в жидкость называется таянием. Имеет ли вода форму? Имеет ли форму лед? У каждого из нас кусочки льда,

давайте разложим их в разные емкости.

• Дети раскладывают кусочки льда в емкости

Вос: Меняет ли форму лед? (нет) Как вы его раскладывали? (Брали в руки). Лед не меняет свою форму, куда бы его ни положили. А, что такое лед? (ответы детей) Где на Земле больше всего льда?

• Воспитатель обращает внимание детей на карту или глобус и продолжает рассказывать о том, что льда много в Арктике, Антарктике.

Самый большой ледник в море- ледник Ламберта в Антарктике. Как вы думаете, как ведут себя ледники под лучами солнце? Они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Арктическое лето короткое и не жаркое.

Вос: Слышали ли вы что- то об айсбергах? Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов в Арктике или Антарктике и течением их вынесло в море. Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут?

• Давайте проверим. Берите лед и опустите его в воду. Что происходит? Почему лед не тонет? Выталкивающая сила воды больше веса льда. Почему не тонет. Почему не тонет айсберг? (показывает картину айсберга).

Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море по 6-12 лет, постепенно тают, дробятся на мелкие части. Опасны ли айсберги? Для кого?

Айсберги большую опасность представляют для кораблей. Так, 1912 году, столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход «Титаник». Вы наверное, о нем слышали? Погибло много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.

Игра «Морское путешествие».

Между детьми распределяются роли: морской патруль, капитаны кораблей.

Вместе с детьми налить воды в тазики опустить в воду куски льда, подготовить кораблики. Подвести итог игры: были ли столкновения с айсбергом? Для чего был необходим морской ледниковый патруль?

Вос: Ребята, вам понравилось наше занятие?.Какая часть больше понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Почему зерно в землю сеют» для старшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект ООД по познавательному развитию.

Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?» Детский исследовательский проект «Почему корабли не тонут?» Цель: узнать, почему корабли держатся на воде. Задачи: • собрать и проанализировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы» Программные задачи: Формировать у детей обобщённое представление о птицах.

Конспект НОД по элементарному экспериментированию «Тонут-не тонут, плавают» (группа младшего возраста) МБДОУ детский сад № 63 «СОЛНЫШКО» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по элементарному экспериментированию «Тонут.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект ООД воспитателя с учетом интеграции образовательных.

Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут — не тонут, плавают» во второй младшей группе Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут - не тонут, плавают» во второй младшей группе Воспитатель: Элеонора Львовна.

НОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) «Свойства воды, льда и пара» Конспект открытого занятия в старшей группе «Свойства воды, льда и пара» Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - показать детям, как различные состояния веществ могут.

Экспериментальная деятельность: почему снег превращается в воду? Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Почему не тонут айсберги?»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 07:33
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Экспериментальная деятельность «Почему не тонут айсберги?»» (включая файлы) размещена пользователем Такуи(Тамара) Атоян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД