Галина Романова
Практико-ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста: Участок для игры и познавательного развития
▼ Скачать + Заказать документы
Практико – ориентировочный проект:
«Участок для игры и познавательного развития»
Девиз проекта:
Детки в садике живут.
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят.
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают.
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Публикация «Практико-ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста: Участок для игры и познавательного развития» размещена в разделах
- Игры для детей
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. Но самое главное, игровая деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Цель проекта: Создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки. Задачи проекта: Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок. Создание комфортных условий для развития личности ребенка. Задействованы все образовательные области.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети от 6 до 7 лет.
Приблизительная продолжительность проекта: Долгосрочный
Ожидаемые результаты: Создание возможности для реализации права ребёнка на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.
Методы и формы оценивания: Развивающий диалог, чтение познавательной литературы. Сюжетно – ролевые, развивающие и подвижные игры, художественное творчество.
Этапы планирования:
Подготовительный этап
Разработка плана. Подбор методов и форм реализации проекта.
Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем. Подбор методической литературы. Выбор форм работы с детьми и родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Основной этап проекта:
Работа над структурой проекта.
Разбивка участка на центры развития.
Центр экологии;
Центр безопасности;
Центр социально-коммуникативных игр;
Центр физического развития;
Центр познания.
1. Сентябрь – октябрь 2020г.
Центр социально – коммуникативных игр, центр познания.
2. Май – август 2021г.
Центр экологии, безопасности, физического развития.
1. Подбор, приобретение, изготовление обучающих дидактических игр, подбор сюжетно-ролевых игр-ситуаций.
2. Чтение познавательной литературы.
Е. Санин «Продавец»,
О. Повещенко «Продавец»,
Н. Кнушевицкая «Продавец»,
В. Душев, И. Мазнин «Веселые весы».
3. Развивающий диалог:
«Куда мы ходим за продуктами?»
«Кто такой продавец?»
«Кто такой кассир?»
«Откуда продукты берутся в магазине?»
«Какие отделы есть в продуктовом магазине?»
«Как правильно вести себя в магазине?»
«Полезные продукты».
4. Загадывание описательных загадок о фруктах, овощах, ягодах, продуктах питания.
5. Речевые дидактические игры.
«Отгадай, что загадали?»
«Какой сок?»
«Какое варенье?»
«Угостим гостей».
6. Сюжетно-ролевые игры – ситуации:
«В магазин привезли много овощей и фруктов»,
«Покупатели оплачивают покупку»,
«В магазин привезли свежие продукты»,
«Вежливый продавец»,
«Вежливый покупатель»,
«Покупаем полезные продукты».
7. Художественно – творческая деятельность (изготовление атрибутов для игры магазин из подручного и бросового материала).
Заключительный этап проекта
Создание центра игровой деятельности по осуществлению сюжетно – ролевой игры: «Магазин».
Начать создавать метеорологическую станцию.
Для дальнейшего осуществления проекта (озеленение участка, центр для физического развития).
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии и оборудование Методический инструментарий: Картотека дидактически, сюжетно - ролевых игр. Оборудование для создания и показа мультимедийных презентаций. Подборка художественной и познавательной литературы, иллюстраций. Материал для художественного творчества. Демонстрационный материал для создания работы над проектом.