Татьяна Котова
Практико-ориентированный экологический проект «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: формировать представления о зимующих птицах родного края.
Задачи:
-Продолжать закреплять знания о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, повадки, их разнообразии).
-Уточнить представления детей о значении птиц для окружающей природы.
-Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.
-Формировать экологическое, осознанно правильное отношение к
птицам, воспитывая любовь и заботу о них.
-Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ экологической культуры и безопасного поведения в природе, вовлекать в совместные мероприятия.
Публикация «Практико-ориентированный экологический проект „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно-практико-ориентированный, групповой.
По срокам реализации: долгосрочный (октябрь 2022 - март 2023)
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы,
воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты:
-Сформированность представлений детей о зимующих птицах родного края, их значении для окружающей природы.
-Развитие у детей любознательности, интереса к миру пернатых.
- Осознанно правильное отношение к птицам.
-Повышение компетентности родителей в вопросах формирования основ экологической культуры и безопасного поведения в природе, активное участие родителей в совместных мероприятиях.
Актуальность проекта:
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.
Как известно, зима- тяжелое время года для пернатых. Птицы боятся столько не холода, а голода. Ни каждая птица доживает, к сожалению, до весны. Именно поэтому выживание птиц напрямую зависит часто от человека.
Забота о птицах помогает развить в дошкольниках такие моральные качества, как способность сочувствовать, сопереживать и заботиться о других.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.
-Определение цели и задач проекта.
-Составление плана работы.
-Подбор дидактического материала, пословиц, поговорок, стихов.
-Предварительная работа с родителями.
• Беседы «Что мы знаем о зимующих птицах родного края?»; «Как сделать экологически правильную кормушку», «Меню пернатых зимой».
• Решение проблемных ситуаций: «Как мы можем помочь птицам зимой?», «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
• Изготовление родителями кормушек для птиц, их развешивание на участке детского сада.
• Подкормка птиц
• Цикл наблюдений за птицами на участке, за их следами на снегу.
Реализация проекта:
На протяжении многих лет подготовка к экологической акции «Покормите птиц зимой» у нас начинается ещё с осени. В течение сентября-ноября дети, родители приносят разнообразный корм для птиц: семена подсолнечника несоленые, зерно, семена тыквы и др. Придерживаемся принципа: "Не навреди". С детьми изготовили плакат "Покормите птиц зимой" (для привлечения большего количества участников к зимней подкормке птиц).
Дети с родителями изготовили кормушки в количестве 10 штук. Все кормушки разнообразные: и деревянные, и из пластиковых бутылок, и даже 1 кормушка из кабачка!
Вот такая птичья столовая у нас получилась! Все кормушки развешены на территории детского сада.
С детьми подкармливаем птиц каждый день.
Дети наблюдают за птицами у кормушки и ведут дневник наблюдений. Частыми гостями нашей птичьей столовой являются проворные воробьи, снегири, свиристели, синицы и даже дятлы.
На завершающем этапе экологического проекта с детьми была проведена занимательная викторина «Зимующие птицы родного края». Дети с удовольствием выполняли интересные задания, получили массу положительных эмоций.
Рефлексия.
У детей сформированы представления о зимующих птицах родного края, правилах зимней подкормки пернатых. Заинтересованность детей с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в холодное время года.