Ирина Рыбина
Проект по благоустройству детского участка
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по благоустройству участка детского сада
группы «Пчёлки»
Воспитатель: Рыбина И. Г.
2015 год
Проект по благоустройству участка детского сада группы «Пчелки»
Практико-ориентированный проект
по благоустройству территории детского сада
«Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
Публикация «Проект по благоустройству детского участка» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Разработчик воспитатели- Рыбина И. Г.
МБДОУ Фокинский детский сад №11 «Волжанка» 2015год.
Тип Практико-ориентированный
Вид Творческий
Основное направление Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;
Сроки реализации проекта : Май - июнь 2015.
Участники проекта : Педагоги и сотрудники детского сада, родители детей.
Основания для разработки проекта :Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке детского сада в теплое время года.
Задачи
1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, методическими рекомендациями по проведению летней работы с детьми
2. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
4. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.
5. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.
Стратегии реализации проекта :
• Создание своего «образа» территории ;
• Создание комфортных условий для развития личности ребенка;
• Активизация творческого потенциала педагогов и родителей;
• Создание единого пространства детей, педагогов, родителей.
Ожидаемые результаты благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;
создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей; создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; привлечение родителей к благоустройству территории;
удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения;
повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .
Содержание
Введение
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность - процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
Все это требует от педагогических работников нового комплекса умений - проектировать развитие образовательной системы и собственной образовательной деятельности.
Одной из задач является постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогов и как следствие повышение качества воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.
Актуальность
В соответствии с ФГТ и введением комплексно- тематического планирования в образовательный процесс с дошкольниками педагоги и специалисты активно осваивают метод проектов.. Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования - потеря живости, притягательности процесса познания. Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Технология проектирования - один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение.
В современной дошкольной педагогике используются интегрированные методы обучения. Особое место занимает интеграция разделов программы, т. е. их взаимопроникновение друг в друга, что способствует развитию творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Такую интеграцию и представляет собой проектный метод.
Таким образом, основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники и сад будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем.
Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно - образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды участка детского сада.
Проект «Территория детского сада- место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.
Гипотеза: мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.
Оформление территории детского сада делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, детские игровые площадки, хозяйственная зона, цветник, огород
План реализации проекта
1 этап
1) детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
2 составление карты - схемы создания участка ;
;3 привлечение родителей, к благоустройству территории.
2 этап
Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;
3 этап
1 Проведение экологического праздника на участке детского сада и сюжетно-ролевых игр и драматизаций.
2 Обеспечение сохранности территории.
3 Создание фотовыставки по итогам работы над проектом. 4. Ожидаемые результаты
благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;
создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей; создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; привлечение родителей к благоустройству территории;
удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения
повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!