Пронина Лилия Николаевна
Практико-ориентированный проект «Новый Год шагает по планете» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы проекта:
I этап
Тема проекта «Новый Год шагает по планете»
Актуальность:
одной из важных задач дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры. Дети называют Новый год одним из самых любимых праздников. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает нас собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки. И в детском саду этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству. Однако, как показала практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, почему наряжают ёлку, а не другое дерево, какие подарки принято дарить. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, мною был разработан данный проект.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Новый Год шагает по планете“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема:
дети имеют поверхностные знания о новом годе, не знакомы с историей возникновения праздника, откуда взялся Дед Мороз. Не знают традиций празднования нового года в России и других странах.
Цель проекта:
ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России, формирование осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей об истории празднования Нового года в России;
пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта;
активизировать самостоятельную познавательную активность детей;
углублять и закреплять знания дошкольников о традициях новогоднего праздника в других странах; познакомить с именами Дед Морозов;
познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
Развивающие:
формировать умение обобщать, анализировать полученные результаты;
формировать навыки исследовательской деятельности;
развивать воображение, познавательные способности, активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
вэмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке, работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.
Ожидаемые результаты:
закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования. Дети знают о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки, как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку, зачем дарить подарки, какие символы нового года существуют и что они означают.
Применение сформированных навыков связной речи при составлении описательного рассказа о празднике.
Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
II этап. Организационный.
2.1 Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группе №1, родители воспитанников.
2.2 Создание условий для реализации проекта
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2016 г.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников».
4. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».
5. Иванищина О. Н. «Развитие связной речи детей. Подготовительная группа».
6. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
7. Павлова О. В. «Комплексные занятия по изобразительной деятельности».
8. Литвинова О. Э. «Конструирование в подготовительной к школе группе».
9. Гомзяк О. С. «Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной группе»
10. Кыласова Л. Е. «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы».
11. Дьяченко В. Ю. «Маленькие шаги в большой мир. Занятия со старшими дошкольниками по окружающему миру»
12. Наглядно – дидактические пособия:
- Вохринцева С. В. «Зима»
- «Зима в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей»
III этап. Практический. 7 недель (15.11.2021 по 30.12.2021 г.)
I блок: Непосредственная образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие. Формирование целостной картины мира.
«Как празднуют Новый год в разных странах»
«Ёлочкины подружки»
«Коллеги Деда Мороза».
«Что такое Новый Год? История празднования Нового года в России»
Познавательное развитие. ФЭМП «Посчитай снежинки», «Найди 2 одинаковых шапки Деда Мороза», «Украсим ёлочку» (счётный материал снежинки и ёлочные шары)
Речевое развитие.
«Составление описательного рассказа по картине «Зима»
«Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»
«Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине»
«День зимнего солнцестояния»
«Новый Год в разных странах»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
«Пришла зима»
«Морозные узоры» (декоративное рисование – гжель)
«Маленькой елочке холодно зимой»
«Новогодние игрушки» (декоративное рисование – городецкая роспись)
«Новый год спешит к нам в гости»
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
«Веселый снеговик»
«Карнавальный костюм»
Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
«Белая шубка для зайца»
«Зимние кружева Деда Мороза»
Художественно – эстетическое развитие. Конструирование.
«Снежинки» (конструирование из бумаги)
«Елочка» (конструирование из бумаги)
«Зимние забавы» (конструирование из пластилина)
Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике; новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Физическое развитие. Тематическое занятие.
II блок: Режимные моменты
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Упражнение на формирование КГН.
Физическая культура
Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Валенки».
Комплекс утренней гимнастики: «Зимние забавы», «Мы на лыжах в лес идем».
Гимнастика после сна: «Снеговики».
Динамические упражнения: «Холодно зимой».
Пальчиковая гимнастика: «На елке», «Хлопушки».
Дыхательная гимнастика: «Снег-снежок».
Зрительная гимнастика: «Снежинка», «Огоньки».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Сюжетно – ролевые игры: «Новый Год в кругу семьи», «В магазин за подарками», «На прогулке», «В зимнем лесу».
Беседы: «О чём могут говорить две елки?», «Если бы я стал Дед Морозом», «За что я люблю Новый год», «Как люди готовятся к празднику Новый Год».
Дидактические игры: «Новогодняя елка», «Ставим слова на место», «Братья-месяцы», «Что лишнее?», «Назови ласково», «Украсим елку к празднику», «Что на елке, а что (кто) под елкой?».
Настольно – печатные игры: «Найди тень», «Собери снеговика», «Что бывает зимой?», «Найди пару варежек», «Собери снежинку».
Театрализованные игры: «В гости в зимний теремок».
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание • Наведение порядка в группе, на участке детского сада, расчистка дорожек от снега. Украшение группы и ёлки к Новому Году. Изготовление снежной горки на участке детского сада.
Формирование основ безопасности
Беседа на тему: «Зимой на горке», «Осторожно, гололед!», «Осторожно, сосульки!», «Осторожно, питарды!», «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников»
Художественная литература
• Пословицы, поговорки, загадки по теме.
Чтение сказок: «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица»
В. Даль «Девочка-Снегурочка»
Е. Ракитина «Приключения Новогодних игрушек»
М. Зощенко «Ёлка»
Г. Х. Андерсен «Ёлка»
Н. В. Одоевский «Мороз Иванович»,
В. Сутеев «Ёлка»
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
С. Маршак «Песня о елке»
К. Чуковский «Елка»
И. Гурина «С Новым годом!»
Ю. Кушак «Танцующая елка»
В. Бианки «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз»
О. Кузьмин «Как елочные игрушки поссорились»
С. Козлов «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год»
И. Суриков «Зима»
С. Есенин «Пороша»
Е. Трутнева «Первый снег»
III блок: Сопровождение самостоятельной деятельности детей
Рисование еловых веток (восковые мелки и акварель). Рассматривание картинок, новогодних открыток с изображением ёлок. Раскрашивание картинок на новогоднюю тематику.
Дидактические игры: «Назови зимние слова», «Продолжи предложение», «Расставь по порядку».
Экспериментирование: «Почему лед тает?», «Цветные льдинки».
YI блок: Взаимодействие с родителями
Стенд «Новый год».
Консультация для родителей: «История празднования Нового года», «Новогодний шар своими руками»; «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: как устроить праздник».
Привлечение родителей к созданию совместных с детьми поделок для выставки «Новогодний калейдоскоп».
Украшение группы к Новому Году.
IY этап. Презентация проекта.
- Коллективная пластилинография «Лес зимой».
- Новогодний утренник «Баба Яга на Новогоднем утреннике».
- Выставка детско-родительских работ в ДОУ «Новогодний калейдоскоп».
- Коллективная работа «Деревья зимой».
- Коллективная работа «Елочка из ладошек».