Галина Пожарская
Практика наставничества в формировании гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Что же такое наставничество в моем понимании?
Наставничество - это не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный метод обучения, который в нашем дошкольном образовательном учреждении существовал всегда. Когда я пришла на работу (30 лет назад) у меня был наставник. – Казанцева Тамара Александровна. Теперь я выступаю в этой роли. В сентябре прошлого года моей напарницей стала молодой педагог - Миняева Елена Сергеевна, совершенно без педагогического опыта работы. Период вхождения педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли он как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или, все - таки сдастся, и найдет себя в другой сфере деятельности. И я поняла, как много зависит от меня, как наставника.
Публикация «Практика наставничества в формировании гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Наставничество. Работа наставника
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Наставничество в упрощённом понимании - это передача накопленного опыта другому человеку. Наставник - это человек, обладающий определенным опытом, знаниями и конечно определенным уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему наставляемому приобрести необходимый опыт для дальнейшей профессиональной и социальной деятельности.
Система повышения педагогического мастерства заключается не только в том, чтобы я учила педагога, но и в том, чтобы предоставить ему возможность учить других, а, следовательно, повышать свою квалификацию.
Я много лет работаю над проблемой «Гражданско –патриотического воспитания дошкольников», которая в настоящее время особенно актуальна. А такие слова как Родина, Патриотизм, Нравственность, Героизм приобрели совсем иное значение.
У меня накоплен богатый опыт по данной теме: разработки конспектов занятий, праздников, авторские дидактические игры, лэпбуки, настольно-печатные игры, макеты, интерактивные презентации. И мне захотелось поделиться своими знаниями и наработками с молодым педагогом. Тем более я видела, что эта тема её тоже заинтересовала. Мы начали с того, что разработали персонализированную программу наставничества на 1 год. Наметили план мероприятий во многом по теме гражданско –патриотического воспитания.