Любовь Сивкова
Занятие для старших дошкольников «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга"
Наши помощники
Занятие для старших дошкольников
Подготовила и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Сивкова Л. В.
Козьмодемьянск 2016
Цель: познакомить детей с частями тела и органами чувств их роли в восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
-уточнить какое значение для человека имеют органы чувств ;
-развивать тактильные, зрительные, слуховые и вкусовые ощущения;
Темочки:
-учить различать понятия "части тела", "органы чувств".
-учить бережно относиться к своему здоровью, соблюдать правила гигиены.
Оборудование
Плакат "Строение тела человека",иллюстрации органов чувств, частей тела; ватные палочки пропитанные соком лимона, чесноком, нарезанное яблоко, дольки мандарина, картина с изображением больших и маленьких цветов, пружинка су-джок
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что самое дорогое и важное есть у человека? (ответы детей)
Самое ценное у человека это его здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (соблюдать правила гигиены, режим дня, закаливаться, правильно питаться)
(Обращаю внимание на плакат "Строение тела человека")
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим как устроено тело человека.
Послушай те загадку
У царя во дворце нет в помине злата,
Но зато во дворце есть ума палата (голова) (показываю на плакате)
Для чего нам нужна голова? (чтобы думать, дышать, говорить, слушать) Давайте посмотрим что есть у человека на голове?
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (Показываю на плакате)
Зачем человеку нужен нос? (чтобы дышать, нюхать запахи)
Давайте немного поэкспериментируем (На столах у детей находятся ватные палочки пропитанные соком лимона и чеснока)
Воспитатель: возьмите палочку и скажите что вы чувствуете? (пахнет лимоном, у других детей чесноком)Как вы это определили (понюхали палочку) Вывод: с помощью носа мы можем определять запахи. Нос - это орган обоняния. (повторяем все хором)
Послушайте еще одну загадку:
Остер, как бритва,
Сладок, как мед.
И друга отыщет,
И врага обретет (язык) (показываю на плакате)
(На тарелочках у детей разложены дольки яблока и мандарина)
Воспитатель: попробуйте, пожалуйста, ребята то, что лежит на ваших тарелочках. (ответы детей) Как вы это определили? (попробовали на вкус) Совершенно верно. Вывод: язык является органом вкуса (повторяем все вместе)
Слушаем следующую загадку:
Белые камни друг о дружку бьются,
Что меж ними прошло,
Превратилось в порошок (зубы)
Молодцы, какие вы мастера отгадывать загадки. Для чего человеку нужны зубы? (пережевывать пищу) Как мы должны ухаживать за зубами? (чистить, полоскать) А если мы не будем их чистить, что будет? (зубы начнут болеть, появится дырка, могут выпасть совсем)
Ну, а сейчас немного разомнемся
Физкультминутка "Головою три кивка. "
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Слушайте следующую загадку:
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (глаза)
Для чего человеку нужны глаза? (чтобы видеть) Глаза это орган зрения человека. (повторяем хором) С помощью них он видит.
Закройте глаза. Что вы видите? (ничего, темнота)
А теперь откройте глаза. Что вы видите? (показываю картину) (цветы)
Какого цвета цветы? (ответ детей)
Какой величины цветы на картине? (большие и маленькие)
Вывод : наши глаза могут определять форму, цвет и величину предметов)
Как мы должны беречь свои глаза? (не смотреть долго телевизор, не сидеть у компьютера не тыкать в глаза острые предметы) А еще мы должны делать гимнастику для глаз
Зажмурьте сильно глаза, потом откройте (повторите 5-6 раз)
Часто, часто поморгайте глазами.
Посмотрите вверх, вправо, влево, вниз. Нарисуйте глазами цифру 8
А вот следующая загадка:
Мы послушаем в лесу, как поют кукушки,
Но для этого у нас должны быть. (ушки)
Для чего человеку нужны уши? (чтобы слышать звуки)
Совершенно верно с помощью ушей мы с вами слышим. Ухо это орган слуха человека (повторяем хором) Давайте проверим как работают наши ушки Сильно-сильно закройте уши ладошками. (тихонько произношу несколько слов) Что вы слышали? (ничего потому что уши были закрыты) А сейчас мы с вами поиграем. Дидактическая игра "Угадай звук"
( за ширмой произвожу разные звуки : переливаю воду, шуршу бумагой, звеню колокольчиком, стучу ложкой по стакану)
Как вы угадали что это за звук? (слышали)
Ребята, а как мы должны беречь свои уши? (не слушать громкую музыку, не совать в ухо разные предметы, не ходить в холода без шапки)
давайте поиграем со своими ушками:
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
Поиграли, а теперь слушайте еще одну загадку:
У двух матерей по пять сыновей (руки) (показываю на плакате.)
Для чего нужны нам руки? (брать, кидать, работать)
Отгадайте еще одну загадку :
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной-
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток! (пальцы)
Где находятся пальцы у человека? (на руках и ногах) Для чего они нам служат? (помогают рукам брать, хватать, работать) Сможем мы работать руками без пальцев? (нет) Как мы бережем свои пальцы (ответ детей)
А сейчас поиграем в пальчиковую гимнастику с пружинкой су-джок:
1,2,3,4, 5 начинаем мы считать:
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Избалованный он самый.
Этот пальчик хоть и мал
но он ловок и удал.
Слушайте еще одну загадку:
Мы на них стоим и пляшем,
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут
Подскажи, как их зовут (ноги) (показываю на плакате)
Для чего нужны ноги человеку? (чтобы двигаться) Да, совершенно верно, ноги у человека это орган движения. (повторяем) Может человек обойтись без ног (может, но сложно) Наши ножки молодые очень быстро они умеют бегать. Давайте проверим?
Подвижная игра "Ловишки"
Итог: Мы с вами познакомились с помощниками человека Кто они? (дети называют органы человека) Теперь вы их знаете. Каждый орган несет свою функцию и каждый нужен человеку. А самое важное для человека это его здоровье. Я от всей души желаю вам быть здоровыми и крепкими и никогда не болеть.