Олеся Кокнаева
Анкетирование родителей детей старших групп «Ребенок и компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок и компьютер
Детство-это утро жизни. Как и с чем встретишь новый день, так его и проведешь. Только в детстве ребенок приобретает те личностные качества, и общечеловеческие ценности с которыми пойдет по жизни. Давайте задумаемся, а как встречают новый день наши дети? Чем же занимаются они в свое свободное время? Наверняка, многие ответят, что наши дети все время проводят у компьютера. В современных условиях компьютер стал и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем». Поэтому проблема обеспечения информационной безопасности мальчишек и девчонок в сети Интернет становится все более актуальной.
Публикация «Анкетирование родителей детей старших групп „Ребенок и компьютер“» размещена в разделах
Готовя это анкетирование, я задумалась над вопросом: а сколько же времени проводят дошкольники перед компьютером? Для этого, изучив информацию по этой проблеме, я провела анкетирование родителей воспитанников нашего дошкольного учреждения, в основном родителей детей старшего дошкольного возраста.
Давайте обратимся к результатам моего небольшого исследования:
На вопрос: «Умеет ли ваш ребенок пользоваться компьютером?» 85% родителей ответили, что их дети уже с дошкольного возраста умеют пользоваться компьютером. И лишь только 15% детей им не пользуются.
50% детей проводят более 30 минут в день за компьютером, 15% -30 минут, 20% - 15 минут, и 15% -менее 15 минут в день (в основном, это те дети, которые не умеют пользоваться компьютером).
75% родителей не знают, что такое информационная безопасность ребенка, всего 25% мам и пап знают что это.
Результаты говорят сами за себя. Думаю, комментарии излишни.
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний, дети выбирают то, что может показаться интересным. Слишком длительное нахождение перед компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику, может спровоцировать ухудшение зрения, а так же психологическую зависимость от виртуального мира.
И, в связи с этим, с каждым годом все острее встает вопрос: Как же оградить детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию ребенка?
Не так давно был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Согласно которому, информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Но, по-моему, одного закона недостаточно. На мой взгляд, мало - просто принимать законы в этом направлении. Ведь как все мы знаем, принятие закона, не гарантирует того, что он будет соблюдаться в обязательном порядке всеми, на кого он направлен. Основную роль в решении данной проблемы может сыграть только родительский контроль.
Все мы осознаем, что Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и он уже никуда не денется. Это поток информации для современного общества, который необходим на сегодняшний день. И мы понимаем, что дети должны приобщаться к современным технологиям и учиться извлекать только нужную и полезную информацию, обходя стороной все нежелательное. И в этом, помощниками и наставниками нашим детям, должны стать мы - взрослые!
Безусловно, именно родители совместно с педагогами, должны работать над внутренними установками ребенка, направлять на дорогу высокой нравственности.
В помощь взрослым, для самых маленьких, есть специальный интернет-браузер Gogul.tv, содержащий только полезную интересную информацию, без всякой возможности залезть во что-нибудь "взрослое".
Ну а чтобы узнать, какие сайты ребенок сегодня посещал, достаточно зайти в "Журнал событий" - там все фиксируется. На этих слайдах представлены различные формы родительского контроля разных операционных систем.
Не стоит убеждать детей, что Интернет - это плохо, нужно просто объяснять им скрытые опасности Сети.
Подводя итог вышесказанному, мне хотелось бы процитировать слова выдающегося русского педагога Антона Семеновича Макаренко: «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми…»
Спасибо за внимание!