Светлана Пархоменко
Практическое занятие на тему «Свойства воды»
Практическое занятие «Игры с водой»
Цель: Формирование у ребенка представлений об особенностях воды.
Задачи
Образовательная:
Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет)
с качеством (чистая, грязная, холодная, горячая, теплая)
Учить экспериментировать с водой, закреплять такие понятия как – тонет тяжелое, не тонет – легкое.
Развивающая:
Развивать умение понимать и выполнять поставленную задачу.
Публикация «Практическое занятие на тему „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Развивать внимание, мышление, память, речь.
Развивать творческие способности, исследовательские способности, эстетический вкус.
Воспитательная:
Воспитывать желание выполнять небольшие трудовые поручения, умение уступать друг другу.
Продолжать прививать культурно гигиенические навыки
Словарная работа:
Течет, чистая, прозрачная, бесцветная, холодная, горячая, мыльница, не тонет, резиновый, надувной, железная, свойства воды.
Методы и приемы:
Экспериментальная деятельность, игровая деятельность, использование литературных произведений, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Ход:
Воспитатель с небольшой лейкой в руках, спрашивает, что у нее в руках?
Дети: Лейка.
Воспитатель: Правильно, это лейка. Посмотрите, что в лейке? (выливает из лейки воду в тазик.
Дети: Водичка.
Воспитатель: Посмотрите, как течет водичка, значит какая она?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Вот послушайте как журчит водичка? Как песенку поет. (наливает воду в стакан)
Воспитатель: Ребята, какого цвета вода?
Дети: Прозрачная, бесцветная)
Воспитатель просит детей повторить слова: жидкая, журчит, прозрачная.
Воспитатель: Скажите дети, для чего нужна вода? Что можно делать с водой?
Дети: Поливать цветы, умываться, купаться, пить.
Воспитатель: А вы любите умываться? Ну-ка я посмотрю, как вы помыли свои руки?
Ребята, вы уже большие, умеете чисто умываться. Слышится стук в дверь. Воспитатель приносит куклу – Малыш. Игрушка вся грязная.
Малыш- Ой! Куда это я попал?
Воспитатель: Здравствуй Малыш. Это детский сад. Поздоровайтесь ребята с Малышом.
Где же ты так испачкался? Ты весь грязный, посмотри в зеркало. Тебе надо хорошо умыться.
Малыш: Я не хочу, я не умею умываться!
Воспитатель: Это не беда, мы тебя с ребятами научим умываться. Ребята, что нам нужно, чтобы умыть малыша?
Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.
Воспитатель: Правильно ребята. Вот я принесу» ведерка, в одном холодная вода, в другом горячая. Ребята, потрогайте пальчиками в этом ведерке какая вода?
Дети: Холодная.
Воспитатель: А в этом?
Дети: Горячая.
Воспитатель: Можно умываться холодной водой? А горячей? Нет ребята, надо умываться теплой водой. Вот мы сейчас смешаем холодную воду с горячей. Какая стала вода?
Дети: Теплой.
Воспитатель: А теперь приготовим полотенце и мыло. Вова, принеси мыльницу с мылом. Что ты принес?
Вова: Мыльницу с мылом.
Воспитатель: Коля, принеси полотенце. Что ты принес?
Коля: Полотенце.
Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про водичку?
Вспоминают потешку «Водичка, водичка» и показывают движения.
Воспитатель: Сейчас возьмем мыло из мыльницы. Намылим лицо и ручки Малышу, и смоем теплой водой. Посмотрите, сначала вода была чистой, а теперь какой она стала?
Дети: Грязная.
Воспитатель: А теперь вытрем лицо и ручки насухо полотенцем. Вот теперь Малыш стал чистым.
Малыш: Ой, спасибо ребята. Я себя даже не узнал, глядя в зеркало. Мне так понравилось умываться, теперь я всегда буду чистым и аккуратным.
Воспитатель: Вот теперь можно и поиграть.
Проводится динамическая пауза «Через мостик»
По мостику по мостику мы идем
Через речку, через речку перейдем
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Подходят к столу, там надувной бассейн, а в воде мячик. Около бассейна стоит кукла.
Воспитатель: А, вот кто здесь плачет? Таня. Что случилось? Ах, ты уронила в речку мячик? Не плачь Таня, ребята знают стишок про мячик. Вот послушай.
Ребенок рассказывает стихотворение А. Ьарто «Мячик»
Воспитатель: Вот видишь Таня, мячик в воде не тонет. Сейчас мы тебе мячик достанем.
Воспитатель: А почему мячик не утонул?
Дети: Мячик резиновый, надувной, легкий.
Воспитатель: А теперь попробуйте сами положить мячик в воду.
Раздает всем мячики и дети кладут в бассейн, а затем достают и кладут в корзину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит?
Дети: Ложка
Воспитатель: А почему она утонула?
Дети: Она тяжелая, железная
Воспитатель: Вот посмотрите, что у меня?
Дети: Ведерко с рыбками
Воспитатель: Наверное, рыбкам здесь тесно. Давайте пустим их в бассейн. Вот совочек.
Показывает, как пускать рыбок в бассейн, дети продолжают.
Воспитатель: Вот, как хорошо здесь рыбкам. Вода здесь чистая, прозрачная. А теперь давайте поиграем в игру «Караси и щука». А Таня с хрюшкой посмотрят на вас.
Воспитатель надевает на голову ребенка маску с изображением щуки.
Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами превратимся в рыбок и поиграем. Вот рыбки захотели поплавать, вышли гулять.
Дети бегают на носочках по залу врассыпную. А щука хочет поймать карасей Из-за угла выходит щука и начинает ловить рыб, рыбки уплывают в свое укрытие.
Рефлексия:
Ребята, вы помогли Малышу, потому что знаете. Как умываться. Помогли Тане, развеселили ее. Вам понравилось помогать другим? А еще мы сегодня узнали о свойствах воды.