Приложение МААМ

Практические рекомендации воспитателям по работе с детьми с СДВГ

Ирина Черепанова
Практические рекомендации воспитателям по работе с детьми с СДВГ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – дать воспитателям практические рекомендации по работе с детьми с СДВГ.

СДВГ - неврологическое, поведенческого – возрастное расстройство.

Отклонения в поведении, выражающиеся преимущественно в нарушениях регуляции деятельности и различных компонентов внимания.

Дефицит внимания - неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени.

Гиперактивность — чрезмерная активность, слабый контроль побуждений.

Темочки:

Проявление синдрома дефицита внимания с гиперактивностью определяется тремя основными критериями:невнимательность, гиперактивность, импульсивность.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, педагогической. Успешная реабилитация возможна при условии, если она проводится в возрасте 5— 10 лет.

По данным нейропсихологов Е. А. Осиповой и Н. В. Панкратовой,трудности с энергетическим блоком наблюдаются у 90% детей с СДВГ, отставание в развитии функций программирования и контроля – 75%, отставание в развитии зрительно-пространственных функций – 45%.

Перечисленные нарушения приводят к возникновению трудностей в освоении чтения, счета, а в школе - письма.

Н. Н. Заваденко отмечает, что для 65% детей с диагнозом СДВГ характерны дислексия и дисграфия  (нарушения чтения и письма, для 60% детей — признаки дискалькулии   (нарушения счёта).

В психическом развитии наблюдаются задержки на 1,5— 2 года.

Главная трудность - неспособность сосредоточить внимание на длительный период.

В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика «позитивной модели», заключающаяся в  поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного. Необходимым условием успеха является понимание проблем  ребенка взрослыми.

 Невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет. Признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит внимания могут сохраняться и во взрослой жизни.

Практические рекомендации воспитателям по работе с детьми с СДВГ

Программа коррекции гиперактивных детей должна опираться на когнитивную коррекцию, чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении

Изменение окружения:

изучите  особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;

работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами воспитателя;

оптимальное место в группе для гиперактивного ребенка — первый стол напротив воспитателя.

измените режим НОД с включением физкультминуток;

разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 10 минут вставать и ходить в конце группы;

предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;

направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: поставить карандаши, положить раздаточный материал и т. д.

Создание положительной мотивации на успех:

введите знаковую систему оценивания;

договоритесь с родителями о своих способах передачи информации по устранению ошибок и коррекции поведения, о которых будет знать только родитель;

режимные моменты в домашних условиях должны быть постоянными;

формирование позиции успеха;

чаще хвалите ребенка;

избегайте завышенных или заниженных требований к воспитаннику с СДВГ;

вводите проблемное обучение;

используйте в НОД элементы игры и соревнования:

создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны;

научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;

игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;

стройте процесс обучения на положительных эмоциях;

помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!

Коррекция негативных форм поведения:

способствуйте уменьшению агрессии;

обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;

регулируйте его взаимоотношения с детьми.

Регулирование ожиданий:

объясняйте родителям, что положительные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы;

объясняйте родителям, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.

Важно знать, что  прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает поставить якорь на положительном опыте. А. Л. Сиротюк приводит в пример эксперимент воспитателей в Канаде. Воспитатели сосредоточились на трех детях, которые нарушали дисциплину. Пять раз в день воспитатель как бы случайно встречал этих детей и поощрительно касался их плеча, говоря в доброжелательной манере: «Я одобряю тебя». Когда они нарушали правила поведения, воспитатели игнорировали это, словно не замечая. Во всех случаях на протяжении первых двух недель все дети стали хорошо вести себя.

Гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен толъко по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а  ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Уроки осторожности летом». Практические рекомендации для родителей Лето - это самое замечательное время года! Чтобы оно прошло для ребенка с пользой, необходимо организовывать ему активный досуг. Тем более,.

Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать»Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать» Познавательное развитие. Природа. «Мы идём на луг». Познакомить детей с особенностями луга, с отдельными растениями и с насекомыми. Воспитывать.

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Практические рекомендации для родителей «Трудимся, играя»Практические рекомендации для родителей «Трудимся, играя» Практические рекомендации для родителей «Трудимся играя». «Только труд делает маленького человека большим». С дошкольного возраста каждый.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Рекомендации воспитателям по оформлению группы к Новому году для дошкольниковРекомендации воспитателям по оформлению группы к Новому году для дошкольников Рекомендации воспитателям по оформлению группы к Новому году для дошкольников. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного.

Составляем аналитическую справку мониторинга. Рекомендации воспитателям Алгоритм составления аналитической справки проведенного мониторинга: 1. Название документа, период выполнения. Например, «Аналитическая справка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические рекомендации воспитателям по работе с детьми с СДВГ
Опубликовано: 17 октября 2023 в 20:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практические рекомендации воспитателям по работе с детьми с СДВГ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черепанова (УИ 1179204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД