Папки-передвижки

Практические рекомендации по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Алиса Овчинникова
Практические рекомендации по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания детей в детских садах. Основные требования к детскому репертуару - идейная направленность, высокие художественные достоинства и доступность для восприятия и исполнения.

Музыкальные способности и певческие навыки детей старшего дошкольного возраста будет развиваться более эффективно, если применять в образовательном процессе следующие практические рекомендации и приемы :

Темочки:

1. Двигательные упражнения, перед началом пения, которые помогают достичь расслабления мышечной зажатости и правильной осанки.

­ «Идём на рынок» - представляем, что выбираем самый красивый арбуз, он тяжёлый, мы его стараемся поднять (дети наклоняются, но арбуз очень тяжёлый и мы его отпускаем, тем самым выпрямляемся и выдыхаем.

­ «Примерка пиджака» - описывать круговые движения плечами вперёд (одели пиджак) и назад (пиджак сняли). Это упражнение заставляет детей расслабить плечевые мышцы и приготовить грудную клетку к пению.

­ «Пружинки» - по команде педагога дети поднимаются на носочки, через некоторое время опускаются. Это упражнение помогает достичь правильной певческой установки с опорой на ногах. Данное упражнение можно заменить с использованием музыкальной игры, например, в моей практике такое упражнение называется:

­ «Музыкальные кисточки» - под игру на инструменте (педагог играет на фортепиано, дети должны ходить по кругу с поднятыми руками и кистями рук рисовать пальчиками воображаемые рисунки. Когда музыка заканчивается, дети должны остановиться и подняться на носочки - тем самым застыть и не шевелить пальчиками. Игра может продолжаться не более трёх раз.

2. Тренировка артикуляционного аппарата.

Благодаря артикуляционной гимнастике дети знакомятся со всем, что есть у них во рту: языком, зубами, губами, нё бом:

­ «Язычок, покажись» - покусать кончик языка;

­ «Зубов не страшись» - высовывать язык вперёд и убирать назад;

­ «Зубки кусаются» - покусать нижнюю и верхнюю губу;

­ «Губки смеются» - в улыбке открыть верхние зубы;

­ «Губки обижаются» - вывернуть нижнюю губу;

­ «Чистые зубки» - провести языком между верхней губой и зубами;

­ «Губки, зубки улыбаются» - улыбнуться.

К артикуляционной гимнастике можно добавить дыхательную. Она помогает научиться петь через правильное дыхание, не поднимая плеч. Нужно следить за тем, чтобы во время вдоха у детей не поднимались плечи, тем самым положив руку на живот мы должны чувствовать, что он наполняется воздухом, а плечи свободны и не поднимаются. Для этого можно подобрать самое лё гкое упражнение: набрать побольше воздуха в лёгкие, не спеша, не поднимая плеч, чтоб надувался живот и выдыхать, будто задуваешь свечи. Нужно формировать короткий вдох и длинный выдох.

3. Игровое распевание.

Оно основано на таких попевках, как «Маша и медведь», «Лиса и воробей», всё это сопровождается иллюстрациями, чтобы дети визуально лучше могли понять музыкальный образ. Попевки поются в двух регистрах: высоком и среднем. Наглядность и образность этих картинок помогает детям озвучивать данных героев в разных звуковых позициях. Контрастность образов помогает детям лучше сравнивать и исполнять их голоса, и играть в них, что придаёт им артистизма.

4. Приё мы для выработки правильной дикции:

­ Выразительное чтение текста.

­ Разъяснение смысла некоторых незнакомых слов, правильное и отчетливое их произношение.

­ Чтение текста шепотом, с четкой артикуляцией.

­ Коллективное пропевание текста нараспев, негромко, в умеренном темпе, на высоком звучании в ритме песни.

5. Приё мы для получения чистоты интонации в пении:

­ Выбор песен, удобных по диапазону.

­ Давать детям слушать песни в хорошем исполнении взрослых и детей.

­ Систематическое повторение с детьми разученных песне, пение их без инструментального сопровождения.

­ Пение детей не только вместе, но небольшими подгруппами и по одному, чтобы дети лучше слышали себя и друг друга.

­ Выработка у детей умения себя слушать, осознавать качество своего исполнения.

6. Алгоритм обучения детей пению :

­ показ песни, развитие слухового внимания, беседа с детьми о характере и содержании песни, ярких средствах выразительности;

­ повторение правил певческой установки;

­ повторение элементов вокальной техники;

­ дробление песни на части, работа над чистотой интонации;

­ выстраивание унисона внутри группы, пение a-capella;

­ формирование навыков ансамбля и строя;

­ работа над дикцией, артикуляцией;

­ вокально – художественная работа над песенным образом.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста В детском саду игровой и продуктивной деятельности уделяется большая часть времени. Продуктивная деятельность учит детей самостоятельности,.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические рекомендации по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Опубликовано: 13 октября 2020 в 17:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практические рекомендации по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Овчинникова (УИ 1537270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД