Наталья Сидоренко
Познавательно-исследовательский проект «Рыжая плутовка»
Проект : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети, педагоги, родители воспитанников.
Продолжительность: краткосрочный 30.11- 6.12.2020
Проблема: Детей заинтересовал вопрос «Почему образ хитрой обманщицы в сказках связан с лисой?»
Объект исследования: лиса.
Предмет исследования: русские народные сказки, дополнительная литература.
Гипотеза: Предположим, что лиса хитрое животное не только в сказках, но и в жизни.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Рыжая плутовка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Актуальность темы: Изучая русские народные сказки, заметили, что героиней многих из них является лиса. В прочитанных и изученных нами сказках мы выяснили, что лиса являлась отрицательным персонажем. Нам захотелось узнать: всегда ли она хитрит, обманывает? А какая она в жизни, такая же хитрая? Где живет, что ест? Нам захотелось найти ответы на все эти вопросы.
Цель проекта : Вызвать интерес к образу жизни лисы в дикой природе.
Задачи:
• Создать условия для успешного сотрудничества педагогов, детей и их родителей.
• Проанализировать и сравнить образ хитрой лисы из сказок и хитрой лисы – животное.
• Узнать, где и как живет лиса в природе?
• Выяснить интересные сведения о хитростях лисы из разных источников.
• Найти загадки про лису и нарисовать ее.
• Поощрять доброжелательность и взаимопомощь друг другу.
• Развивать речь, активизировать словарный запас.
План реализации проекта :
Дата
Мероприятия
30.11
Аукцион сказок «Лисичка-сестричка в сказках» - выяснитьв каких сказках встречается лиса, и какой у нее образ.
Беседа опрос «Что мы знаем о лисице?» - выявить знания детей о лисе, как сказочном персонаже и о лисе- жительнице леса.
Выставка сказок с книжном уголке.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
1.12.
Беседа «Где живет лиса?» выяснить знания детей о образе жизни детей.
Видео фильм «Детям о лисе» - расширить представление детей о образе жизни лисицы. Познакомить с понятием «Мышкование».
Загадки о лисе- закреплять умение видеть метафоры.
Поисковая деятельность, совместно с родителями «Где можно повстречать лису и её родственников» - развивать умение пользоваться дополнительными источниками информации совместно с родителями, формировать у детей представление о многообразии лис.
2.12
Исследовательская деятельность «Лиса летом и зимой» - научить детей сравнительному анализу, фиксации своих наблюдений в таблице, умение делать выводы.
Дид. игра «Побег лисицы от собак» - ориентация на листе бумаги.
Продуктивная деятельность, рисование — «Лиса в зимнем лесу» - закреплять умение передавать в рисунке полученные знания.
3.12
Беседа с использование видео ролика «Лисы — заботливые родители» - продолжать формировать представление о образе жизни лис.
Разбор половиц: Лиса дважды в капкан не попадается.
Волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Лиса семерых волков проведёт.
Хитрее лисы нет зверя.
Всякая лисица свой хвост хвалит.
Лиса всё хвостом прикроет.
Старая лиса рыльцем роет, а хвостом след заметает.
Старая лиса дважды себя поймать не даёт.
Лиса сытнее волка живёт.
Глядит лисой, а пахнет волком.
Подвижная игра «Лисица и охотники» - развивать двигательную активность, ловкость.
6.12
Мини отчеты по результатам поисковой деятельности «Где можно повстречать лису и её родственников» - формировать умение детей делиться полученной дома информацией.
Составление стенда «Рыжая плутовка»
Достигнутые результаты:
В результате работы над проектом был создан в группе стенд о повадках лисы в разное время года. В рамках работы над проектом у детей формируются навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество.