Получи документы

План-конспект НОД в старшей группе «Опытно-исследовательская деятельность»

Юлия Батаева
План-конспект НОД в старшей группе «Опытно-исследовательская деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».

Задачи:

1) обобщить и систематизировать знания детей о свойствах воды (без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;

2) формировать опыт проведения лабораторных работ, развивать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра;

3) закреплять умение работать с посудой, соблюдая необходимые меры безопасности;

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Опытно-исследовательская деятельность“» размещена в разделах

4) развивать у детей фонематический слух, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме;

5) прививать бережное отношение к воде под средством пословиц и поговорок о воде.

6) Развивать способность имитировать рост растений посредством физ. минутки «Хозяйка и семена».

Методы и приё мы: отгадывание загадок, беседа, рассказывание пословиц и поговорок, проведение опытов, рассматривание рисунков о воде.

Материал и оборудование: загадки, оборудование для проведения опытов, пословицы и поговорки о воде, рисунки о воде.

Логика образовательной деятельности :

1) дети отгадывают загадки, узнают ключевое слово в кроссворде;

2) беседа о воде;

3) опыт 1 «Вода не имеет запаха»;

4) опыт 2 «Вода не имеет вкуса»;

5) опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная»;

6) игра - эксперимент «Цветное молоко»;

7) фи. зминутка «Хозяйка и семена»;

8) опыт 4;

9) опыт 5;

10) пригласить детей рассмотреть рисунки о воде;

11) закрепить свойства о воде;

12) рассказывание детьми пословиц и поговорок о воде.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное путешествие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. А кто из вас знает, что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: Правильно. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего путешествия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

Он так бесстрашен и могуч, что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться, и, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг! (Водопад)

Над лесами, городами, над просторами полей

Проплывают караваны небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли эти чудо корабли.

(Облака)

Меня ждали, меня звали,

Показался - убежали. (Дождь)

Утром бусы засверкали,всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём, ищем, ищем - не найдём.

(Роса)

Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

Дети: «ВОДА».

Воспитатель: Правильно, «Вода». Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды. Какая бывает вода?

Дети: Тёплая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. д.

Воспитатель: Что вода делает?

Дети: Течёт, льётся, растекается, журчит, капает, замерзает, тает и т. д.

Воспитатель: Для чего вода нужна человеку?

Дети: Пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.

Воспитатель: Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, какая она вода?

(Дети проходят за столы).

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у неё вкус.

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось?

Дети: Вода стала сладкая (кислая).

Воспитатель: Мы изменили вкус воды. Вывод: вода не имеет вкуса.

(На доску выставляется схема).

Опыт 2 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?

Дети: Вода ничем не пахнет.

Воспитатель: Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?

Дети: Вода изменила запах, пахнет чесноком.

Вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю рассмотреть рисунки и сказать, в каком состоянии бывает вода в природе? Закончите предложение: «Вода - это дождь…» (пар, снег, лёд, град)

(Дети выполняют задание).

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Воспитатель: Ребята, что произойдёт с водой, если добавим в неё краску? Добавляем, перемешиваем. Что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет.

Воспитатель: Растворилась ли краску?

Дети: Краска растворилась, и краска изменила цвет воды.

Воспитатель: Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана мы положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы?

Дети: В стакане с водой мы видим пуговицу.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Игра - эксперимент «Цветное молоко».

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните её в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдёт! Молоко начнёт двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться верх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко. (Дети под музыку выполняют движения, в конце надевают шапки - маски).

Опыт 4.

Воспитатель: Перед вами ванночки с водой и различные предметы. Опустите в воду предметы, что вы видите?

Дети: Мы видим, что деревянные предметы не утонули, а железные утонули.

Воспитатель: А скажите мне, что тяжелее, железо или дерево?

Дети: Железо.

Вывод: вода выталкивает более лёгкие предметы.

Опыт 5.

Воспитатель: А сейчас ещё один фокус с водой.

У воспитателя на столе два стакана с водой и два яйца. В одном стакане воспитатель растворяет 5 чайных ложек соли, а другой оставляет так. Опустить в оба стакана яйца. Что происходит?

Дети: В солёной воде яйцо всплывает.

Вывод: в солёной воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли.

Воспитатель: А теперь ребята я приглашаю вас к мольберту, чтобы рассмотреть рисунки о воде и ещё раз вспомнить, что вы сегодня узнали о воде?

Дети: Вода не имеет вкуса, запаха, цвета, вода прозрачная, выталкивает более лёгкие предметы, солёная вода выталкивает предметы.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, для чего мы ежедневно используем воду.

Дети: Умываемся, готовим еду, поливаем растения и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, сможем ли мы прожить без воды?

Дети: Нет. Без воды всё погибнет. Поэтому нужно беречь воду.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы знаете много пословиц и поговорок о воде, давайте их вспомним.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о воде.

«Будет дождь - будут грибы».

«Волга - всем рекам мать».

«Где вода - там и верба; где верба - там и вода».

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря!

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы - нет, нет, нет.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Царица-водица» в старшей группеФотоотчет по проекту «Царица-водица» в старшей группе Цели проекта: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель. Познакомить детей с.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Опытно-исследовательская деятельность»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 16:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД в старшей группе «Опытно-исследовательская деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Батаева (УИ 253074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД