Гульсиня Гибадуллина
Исследовательская деятельность. «Жёлуди»
Жёлуди.
На прошлой неделе в один из солнечных дней в лесу мы провели развлечение «Осень золотая». Нашли хорошую поляну: вокруг и дубы, и берёзы, и клёны. Дети с большим удовольствием играли, читали стихи, отгадывали загадки, водили хороводы. После запланированных игр осталось время, и дети от души резвились, собирали жёлуди. Набрали много, решили сохранить их для поделок.
Публикация «Исследовательская деятельность, „Жёлуди“» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
Небольшую часть желудей я предложила оставить в пакете, положить их на подоконник: жёлуди влажные, на подоконнике тепло (солнечная сторона). Что с ними будет, посмотрим после выходных.
И вот наступил понедельник. Дети про жёлуди забыли. Выбрала я проросшие жёлуди, закрыла их салфеткой, загадала детям загадку:
Круглая шапка, коричневый бок.
Прыгнул на землю – вырос дубок.
Загадку дети отгадали быстро.
Ребята, как вы думаете, что случилось с желудями. Что мы увидим под салфеткой?
Дети высказывали самые разные предположения. Долго томить их не стала: жёлуди пустили ростки.
Ребята! Почему эти жёлуди проросли, а те, которые мы убрали, нет?
Дети сделали правильные выводы: для того, чтобы прорасти, нужны и тепло, и вода.
Для всего живого нужны вода и солнце.
На прогулке мы посадили жёлуди в землю.