АЛЕНА БЕРКИМБАЕВА
Исследовательская деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В группе создан цент исследования – место, где дети самостоятельно занимаются исследовательской деятельностью. Все оборудование для проведения опытов абсолютно безопасно. Предметы, которыми пользуются дети: предметы разной фактуры, дерево, металл, бумага, ткань, сыпучие вещества, воронка, вода, песок, железные шарики разных размеров, стаканчики, магниты, нитки и т. д.
Темочки:
Подобраны и систематизированы для детей дидактические игры познавательной направленности, создана картотека игр-экспериментов с водой и песком. Предметно-развивающая среда была организована с учетом необходимости сохранения и укрепления здоровья воспитанников и стимулирования двигательной активности детей.
Нами были выявлены педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения :
- интеграция различных видов детской деятельности;
- формирование компонентов исследовательской деятельности (от цели до результата, развитие познавательных интересов, обогащение опыта исследовательской деятельности;
- создание творческой атмосферы и принятие педагогом позиции «сопознающий»;
- поддержание стремления детей проявлять индивидуальность, самостоятельность;
- вариативность методов и приемов активизации исследовательской деятельности;
- организация деятельности детей в условиях обогащенной предметно-развивающей среды;
Развитие познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности осуществлялось через разнообразные виды деятельности : познавательные беседы, чтение художественной литературы, наблюдение, экспериментирование и опыты. В процессе работы по данному направлению дети овладели следующими умениями:
- проявляют познавательную активность;
- проявляют интерес к явлениям природы, к чудесам, скрывающимся в самых обычных предметах (воде, песке, снеге, выделяют их существенные свойства и качества;
- сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи;
- задают вопросы;
- принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами: воспринимают цель, все действия выполняют последовательно, оценивают результат.
Взаимодействие с родителями осуществляется через различные нетрадиционные формы работы с родителями. Так же оказываются помощь в развитии у детей каких-либо способностей. проводятся различные конференции для родителей, отвечая на волнующие их вопросы по поводу воспитания детей, викторины, «Круглый стол», общие родительские собрания.
Взаимодействие с социумом позволяет показать достижения наших воспитанников, через их участие в конкурсах различного уровня.