Галина Поляничева
Видеоотчет «Познавательный экспериментально-исследовательский проект»
▼ Скачать + Заказать документы
"Хочу все знать!"
Эта неделя прошла у нас на «ура». Вы спросите, почему? Да потому, что эта неделя была неделей экспериментирования, цель которой было развить познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Создание необходимых условий для развития опытно-экспериментальной деятельности.
2. Включение детей в познавательно-исследовательскую деятельность, расширение кругозора.
3. Сочетать показ предмета с действием ребенка по его обследованию (дуть, смешивать, нюхать и т. п.).
4. Уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы.
Публикация «Видеоотчет „Познавательный экспериментально-исследовательский проект“» размещена в разделах
- Видео
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2017
5. Обогащать и активизировать словарь детей.
6. Развивать связную речь.
7. Воспитывать способность внимательно и терпеливо слушать своего товарища.
8. Умение работать в коллективе.
***
На протяжении всей недели дети с удовольствием, под руководством воспитателя, проводили опыты.
Дети узнали, что воздух можно «увидеть», если взять пустой полиэтиленовый пакет или шарик, надуть и закрутить их, чтобы не сдулись; если налить воду в стакан, положить горошек и подуть в трубочку, то горошек начнет двигаться («оживет»). Подув в трубочку на зернышки кофе, они тоже «оживут».
Можно поиграть в игру «Парашют».
Дружно мы все стали в круг,
Будем делать парашют.
Друг за другом мы идем,
Парашют в руках несем,
Руки вверх мы поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут.
Вот так!
А еще дети узнали, что запах передается по воздуху. Для этого надо только понюхать чеснок или зернышки кофе.
С помощью следующего опыта дети смогли сделать «мраморный» пластилин, которого нет ни у кого в коробке, смешав два кусочка пластилина разных цветов.
А если добавить в воду гуашь или краску и заморозить, то получатся красивые
«кирпичики». Их можно использовать в украшении нашего участка, а оставшейся водой
«разукрасить» пароход и машину, которые сделали наши родители.
Оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Смешав желтую и синюю краски получишь зеленую, а красную и желтую – оранжевую, синюю с красной – фиолетовую.
Детям такой творческий процесс доставляет массу удовольствий!
И для заключительного опыта нам понадобится мыло. Из опыта дети узнали, что мылом не только моют руки и стирают, но, как оказалось, можно еще и рисовать.
А можно сделать пузыри, если в стакан с водой добавить натертое мыло и размешать.
Вот будет весело!
Подведем итог.
С уверенностью можно сказать, что неделя экспериментирования прошла результативно.
Вечером дети с удовольствием смогли поделиться своими яркими впечатлениями с родителями. Они рассказывали о том, какие опыты делали. А что особенного?
У нас так каждый день проходит: весело и интересно.
Вывод: главное достоинство экспериментирования, в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память, активизирует мыслительные процессы, учит рассуждать и аргументировать собственные утверждения, что является успешным переходом ребенка к новому будущему этапу своей деятельности – обучению в школе.
Теперь я предлагаю вам посмотреть наши опыты и порадоваться за нас.
Приятного просмотра!