надя лукьянова
Познавательный проект «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект «Матрешка»
Тип проекта : познавательный.
Интеграция областей: «Познание», «Труд», «Музыка», «Безопасность», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Участники: дети подготовительной группы, руководитель изостудии, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.
Источник информации: методические рекомендации к созданию предметно - развивающей среды, интернет ресурсы, энциклопедическая и методическая литература.
Публикация «Познавательный проект „Матрешка“» размещена в разделах
По времени проведения: долгосрочный.
Актуальность: однажды Олеся принесла в детский сад игрушку матрешка. Показывая детям свою игрушку, она сказала: «Матрешка это русская национальная игрушка». На что Тагир ответил «Что у него есть башкирская матрешка». Завязался спор между детьми. И тогда я предложила «А давайте узнаем побольше, а такой игрушки как прекрасная игрушка как матрешка».
Цель: развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи новых или любимых игрушек.
Задачи:
1)Формировать представление о национальных игрушках;
2)Побуждать желание сотворить игрушку своими руками;
3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
4)Развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника);
5) Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
6) Развивать координацию пальцев рук, глазомер, воспитывать усидчивость.
Ожидаемый результаты:
1)Воспитывать желание делать игрушки своими руками;
2)Воспитывать толерантность;
3)Сформировывать представление о национальных игрушках.
Способы оценки: игра, наблюдение, сравнение, беседы.
Проект рассчитан на 10-12 недель.
Ход работы над проектом.
1 этап: подготовительный.
Разработка примерных конспектов занятий. Подготовка материала для создания картотеки «Матрешка» с различными видами художественной росписи. Создание музея матрешка. Подготовка к фото выставки «Вот мая матрешка» (самая большая, самая маленькая, самая многокомпонентная, самая вкусная, самая мягкая, самая необычная, самая дорогостоящая матрешка). Разработать беседу на тему: «Какие игрушки нужны детям?», «Матрёшка и её история». Создание коллективной объемной работы «Росписи матрешки». Подготовка к проведении мероприятия КВН «Моя матрешка».
2 этап: основной.
- Обсуждение на тему «Игрушки бывают разные».
- Беседы на темы: «Какие игрушки нужны детям?», «Матрёшка и её история».
- Просмотр мультфильмов про матрешек («Катя в гостях у матрёшек», «Секрет матрешки»).
- Просмотр журналов и альбомов с различными матрешками.
-Дидактические игры: «Лото», «Домино», «Пазлы».
- Создание небольшой сказки.
- Провести день любимой игрушки.
- Знакомство с русской народной игрушкой матрешка.
- Чтение рассказов и сказок о матрешке («Пропавшая матрёшка» автор Мария Шкурина, «Жили-были матрешки» и т. д.)
-Художественная продуктивная деятельность коллективная объемная лепка «Росписи матрешки».
- Создание картотеке «Матрешка» с различными видами художественной росписи.
- Фото выставки «Вот мая матрешка».
-Выставка рисунков «Как я представляю матрешку».
- Консультация для родителей «Вредные и полезные игрушки».
-Мероприятие КВН «Моя матрешка»
3 этап: заключительный.
Провели мероприятие КВН с детьми и родителями в котором обобщили результат полученные в процессе проекта. Дети решили, что матрешка бывает не только одного вида и размера, а их очень много и разной национальности.