Наида Мирзоева
Познавательный проект «Северная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект : «Северная сказка»
(Для детей младшего школьного возраста)
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 09.12. 16 г. по 17.12.16 г.).
Возраст детей: 7-11лет.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Формы работы: групповая, фронтальная.
Актуальность:
Культура народов Севера – достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества.
Публикация «Познавательный проект „Северная сказка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Наша задача состоит в том, чтобы возродить национальные традиции и обычаи народов Севера, потому что малочисленному народу традиции и обычаи нужнее, чем большому народу; только благодаря им он может сохранить себя как народ. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить родной фольклор (сказки, преумножить и передать их будущим поколениям.
Цель: организация образовательно-развивающей среды с целью создания условий для расширения кругозора детей посредством ознакомления с образом жизни, традициями коренных народов севера через инсценированную сказку.
Задачи:
• дать первичные представления о жизни, быте северных народов нашего региона ханты и манси;
• познакомить с фольклором народов ханты-манси: загадки, пословицы, приметы;
• формировать основы экологической культуры: правильное и заботливое отношение к природе родного края, его обитателям (птицы, рыба, животные, посредством художественной литературы, творческой деятельности и т. д. ;
• создание развивающей среды.
Предварительная работа:
1. Подбор литературы, иллюстраций.
2. Рассматривание альбома «Орнаменты на одежде и обуви народов Севера».
3. Рассматривание картинок на тему: «Средства передвижения народов ханты-манси».
4. Тематическое рисование «Национальная одежда ханты и манси»
5. Беседа с родителями о содействии в пополнении уголка «Мой край- Югра».
6. Загадывание загадок, прочтение стихов о животных и растениях нашего края.
7. Подбор хантыйской сказки для инсценирования.
8. Привлечь родителей к оформлению, изготовлению декораций, изготовлению национальных костюмов.
9. Оформление фойе 2 этажа совместно с родителями, подготовка к показу сказки.
Ожидаемый результат:
• дети получат новые знания о своей культуре, обычаях и традициях; о фольклоре своего народа;
• во время прочтения художественной литературы узнают некоторые особенности животных (почему у медведя нос черный; почему ворона хитрая, а медведь мудрый; почему у зайца хвост маленький и т. д.);
• расширят словарный запас: орнамент, чум, малица, морда, лук, лабаз, люлька и т. д.
Этапы работы:
1 этап: подготовительный. Формулируем проблему, цель проекта. Ставим перед детьми в игровой форме задачи.
2 этап: практический. (Или этап реализации проекта.) Проводим запланированные мероприятия для реализации проекта.
3 этап: итоговый. Итоговое мероприятие: «Северная сказка» изготовление стенда «Моя Малая Родина», тематических папок на темы: «Животные крайнего Севера», «Фольклор народов ханты-манси» (стихи, загадки, сказки).