Лучший педагог года

Познавательный творческий проект «Удмуртия»

ольга семушина
Познавательный творческий проект «Удмуртия»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный творческий проект, в старшей группе ДОУ на тему:

«Мы в Удмуртии в гостях»

Автор: Семушина Ольга Андреевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №37», город Нижний Новгород.

Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям и педагогам в работе с детьми 5-7 лет.

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

Публикация «Познавательный творческий проект „Удмуртия“» размещена в разделах

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформулирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания. Поэтому мы решили реализовать данный проект.

Тип проекта :

По длительности – короткосрочный (ноябрь)

По содержанию – познавательно - творческий

По составу – групповой

Цель проекта :

Введение ребенка в мир культуры удмуртского народа.

Задачи проекта :

1. Дать элементарное представление об Удмуртии, ее столице – городе Ижевске. Познакомить с бытом удмуртов, избой, кухней, одеждой.

2. Продолжать знакомить детей с историей и символикой республики.

3. Способствовать развитию у дошкольников чувства патриотизма.

4. Привлечь родителей к совместной исследовательской деятельности.

5. Знакомить детей с удмуртскими сказками и легендами, как одним из видов литературного творчества удмуртского народа.

6. Развивать умение работать над содержанием сказок.

7. Развивать интерес к фольклорным произведениям.

8. Развивать эмоционально – образное восприятие литературных произведений.

9. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.

10. Развивать умение работать в подгруппах,

11. Формировать понятия «друг», «дружба».

12. Воспитывать хорошие взаимоотношения между детьми.

13. Воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

14. Создать эмоционально – положительное настроение.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Участники проекта :

Дети старших и подготовительных групп ДОУ, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемый результат:

Дети начнут испытывать гордость за свою малую родину, заинтересуются историей Удмуртии, узнают традиции родного народа, символику. У детей появится желание выражать себя творчески.

Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Методы:

1. Словесные: беседы, рассказы о истории, традициях удмуртов. Чтение художественной литературы.

2. Наглядные: рассматривание иллюстраций о кухне, одежде, музыкальных инструментах; просмотр видео – удмуртские танцы, игра на музыкальных инструментах; презентации – «Удмуртская изба», «Удмуртские сказочные персонажи».

3. Практические – аппликация, рисунок, лепка.

4. Игровые: инсценировка сценок из сказок, словесные игры, режиссерские игры, дидактические игры, разучивание удмуртских подвижных игр(«Солнышко и туча», «Игра с платочком»).

Этапы проекта.

1 этап - Подготовительный

- Определение целей и задач проекта.

- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.

-Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.

-Подбор демонстрационного материала.

- Составление плана по организации детской деятельности.

-Подготовка к мероприятиям.

2 этап – Основной

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Беседа с презентацией «Мы в Удмуртии живем»

- Оформление в группе уголка, посвященного Удмуртии (символика республики и города Ижевска, книги, фотографии, открытки).

-Оформление альбомов «Удмуртская кухня», «Удмуртский костюм».

-Знакомство детей с музейными экспонатами (стиральная доска, скалка, ступка).

- Изготовление макета «Удмуртская изба».

- Рассматривание кукол в удмуртских национальных костюмах (мужской и женский).

-Знакомство с лекарственными растениями Удмуртии.

- Презентация «Удмуртская изба и мебель».

-Рассматривание музейных экспонатов (стиральная доска, прялка, ступка,)

-Знакомство с выдающимися людьми Удмуртии : М. Т. Калашников, Г. Кулакова, Т. Тихонова, В. Медведцев.

-Викторина об Удмуртии.

-Просмотр видео об удмуртских музыкальных инструментах и танцах.

-Просмотр видео: ансамбль крезистов из г. Воткинск, игра на шулане.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-Встреча с интересными людьми: рассказ бабушки из удмуртской семьи о национальных традициях удмуртов.

-Сюжетно- ролевые игры по мотивам удмуртских сказок.

-Режиссерские игры.

-Театрализованная игра-драматизация по сказке «Красавица Береза».

Образовательная область «Речевое развитие»

-Чтение удмуртских народных сказок : «Мышь и воробей», «Кокорикок», «Охотник и Змея», «Батыры», «Красавица Береза», «Небеса», «Сын рыбака и Вумурт» и др.

-Разучивание пословиц и поговорок.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Разучивание удмуртских народных игр «Солнышко и туча», «Игра с платочком».

- Выразительное движение «игра на шулане».

- Пальчиковые игры «Звери», «Семья».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- Изготовление аппликации «Удмуртский орнамент на скатерти», «Ковер», «Варежки», «Украшение передника».

- Лепка из соленого теста «перепечи».

- Лепка «Посуда для избы».

- Рисование «Сказочные герои».

- Прослушивание удмуртской музыки.

- Знакомство с удмуртскими инструментами.

- Рузучивание удмуртских танцев.

Взаимодействие с родителями:

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

- Привлечение родителей к изготовлению макета удмуртской избы, к пошиву удмуртских костюмов для кукол.

- Участие в совместных с детьми исследовательских проектах :(Кто такой Вумурт? Кто такой Нюлескузё? Кто такая Обыда? Кто такой Корка Кузе (Домовой?

- Участие в совместных встречах с интересными людьми.

- Участие родителей в изготовлении костюмов для игры-драматизации.

3 этап – Заключительный

Продукт проектной деятельности :

- Театрализованная игра-драматизация по удмуртской народной сказке «Красавица Береза».

Результат проекта :

В ходе реализации данного проекта дети расширили знания о родной республике, ее символах, достопримечательностях, традициях. Дети получили опыт исследовательской деятельности, смогли раскрыть свои таланты, проявить творческую активность при участии в театрализованной игре – драматизации.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Познавательный творческий проект «День защитника Отечества»Познавательный творческий проект «День защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 13 февраля - 22 февраля. Участники проекта: дети средней.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок»Творческо-познавательный проект «Лучок-детям лучший он дружок» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад» Проект включает в себя организацию посадки лука,.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Автор публикации:
Познавательный творческий проект «Удмуртия»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 21:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный творческий проект «Удмуртия»» (включая файлы) размещена пользователем ольга семушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД