Санькова Эльмира Алекперовна
Познавательный творческий проект «Пасхальные игры для малышей» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Пасхальные игры для малышей»
Тип проекта : познавательный, творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели)
Сроки реализации: с 28.03 – 11.04.2018 года
Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель
Публикация «Познавательный творческий проект „Пасхальные игры для малышей“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Пасхальные игры. Игры с яйцами на Пасху
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Актуальность:
Духовность надо воспитывать с самого раннего детства. В народе говорится, что нет дерева без корней, дома - без фундамента. Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений. В. О. Ключевский писал: «Трудно предвидеть, каков будет человек через тысячу лет, но отнимите у современного человека этот медленно и трудно нажитой скарб обрядов, обычаев, всяких условностей, и он растеряется, утратит все свое житейское умение, не будет знать, как обойтись с ближним, и будет принужден все начинать сызнова».
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем нашего времени. К сожалению, народные обычаи уходят из нашей жизни. Необходимо знакомить детей дошкольного возраста с народными праздниками, обычаями, народным искусством, литературой. Праздник - это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный характер, по мнению В. А. Сухомлинского, «единственное средство развивать ум ребенка, обучать его и сохранить детство».
Именно поэтому дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русских народных традиций.
Малые формы детского фольклора (потешки, считалки, дразнилки, поговорки и др., сказки, песни, народные танцы, ознакомление с росписями, детский фольклорный театр - все эти виды детской деятельности создают возможность ребенку соприкоснуться с историческим прошлым русского народа. А народный праздник поможет ребенку научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
Известно, что впечатления, полученные в детские годы, остаются в нашей памяти надолго. Мы взрослые должны уже сейчас начать знакомить наших детей с историей нашей Родины, с ее культурой, с ее праздниками.
Не секрет, что в наши дни культура праздника практически отсутствует, мы стали забывать о своем культурном прошлом, о своих традициях и обычаях. А ведь именно народные праздники всегда объединяли всех людей: взрослых и детей. А человек, соприкасаясь с ними, становится более мягким, добрым, чутким.
Проблема: у детей не сформированы представления о традициях празднования праздника Пасхи в России, ее символах
Цель: знакомство детей раннего возраста с символами, играми, традициями празднования Пасхи в России
Задачи работы с детьми:
- знакомить детей в доступной форме с основным смыслом празднования православной Пасхи, используя беседы, стихи, сказки, потешки, хороводы.
- знакомить детей с традициями и обрядами, сопровождающими Светлое Христово Воскресенье (роспись яиц, украшение куличей, народные игры).
- формировать основы эстетического сознания, художественного вкуса.
- способствовать формированию личности ребенка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота).
- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к народным праздничным традициям и обычаям.
- обогащать словарный запас детей (Пасха, кулич, яйцо)
- создать условия для реализации творческой деятельности
- развивать интерес к русской культуре, воспитывать патриотические чувства к православным традициям своего народа.
Задачи работы с родителями:
- оформить консультации в родительском уголке: «Что рассказать детям о Пасхе», «Пасхальные игры»
- привлечь родителей к участию в выставке «Пасхальный сувенир»
Ожидаемый результат:
1. Пробуждение интереса у детей и родителей к русской культуре.
2. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях празднования Пасхи.
3. Дети познакомятся со стихами, сказками, песнями и картинами, посвященными празднику.
4. Дети научатся играть в Пасхальные игры
5. Дети получат практические навыки украшения яиц
6. Совместная творческая деятельность детей и родителей.
Реализация проекта
Первый этап: Подготовительный
1. Составление перспективного плана мероприятий.
2. Создание развивающей среды: подбор материалов для проведения занятий, бесед, консультаций, иллюстраций, художественной литературы, фольклора, изготовление пособий и атрибутов.
4. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Второй этап: Основной (практический)
Работа с детьми
- чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Желтячок» Г. Балла
- чтение стихов А. Усачев «Пасха», А. А. Блок «Вербочки», С. Е. Есенин «Пасхальный благовест»
- беседа в доступной форме на тему «Праздник Пасхи и его символы»
- дидактические игры «Собери картинку», «Большой – маленький», «Подбери по цвету»
- настольный театр по сказкам «Курочка ряба», «Колобок»
- лепка «Пасхальное яичко»
- рисование: открытка для родителей «Дорого яичко во Христов день»
- слушание пасхальной музыки, колокольного звона
- пасхальные игры-забавы «Катание яиц», «Кто найдет больше яиц», «Пронеси яйцо в ложке», «Кручение яиц»
Работа с родителями
Консультации: «Что рассказать детям о Пасхе», «Готовимся к Пасхе», «Пасхальные игры – забавы»
Совместное творчество детей с родителями : «Пасхальный сувенир» (изготовление пасхальных сувениров на групповую выставку).
Третий этап: Заключительный
1. Выставка совместных поделок детей и родителей «Пасхальный сувенир»
2. Музыкальное развлечение «Пасхальные игры»
3. Выставка открыток для родителей «Дорого яичко во Христов день»