Анастасия Федоркова
Творческий проект «Золотая осень» для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних 7–11 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : две недели.
Участники проекта : несовершеннолетние 2 реабилитационной группы «Капитошки», воспитатель.
Возраст детей: 7-11 лет.
Актуальность темы: особенностями развития несовершеннолетних от 7-11лет является активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.
Публикация «Творческий проект „Золотая осень“ для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних 7–11 лет» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Участие детей в проекте «Золотая осень» позволит максимально обогатить знания и представления о золотой осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность.
Основание для разработки:
- Проект обеспечивает достижение творческих результатов за короткий срок.
- Проект реализуется в групповой деятельности.
- Реализация проекта сплачивает коллектив группы, развивает коммуникативные навыки, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности.
Цель проекта : расширить и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развить творческое мышление и способности. Создать осеннюю поделку из природного материала «Королева Осени»
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей золотой осени.
2. Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
4. Познакомить детей с этапами создания «куклы осени» из природных материалов.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
• Составление плана совместной работы с детьми.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
• Подборка и оформление детских фотографий.
• Создание буклетов для родителей на тему «Осень».
• Подбор музыкальных композиций.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• Создание поделок для выставки на тему «Кубанские дары» : «Обезьянка», «Паучок»
• Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий, диафильмов, мультфильмов на тему «Золотая осень», презентаций: «Времена года», «Осень».
• Беседа «Берегите природу» (обратить внимание детей на то, что природа нуждается в нашей заботе и внимании. Вызвать у детей желание беречь природу, помогать сохранять ее.
• Дидактическая игра «Соберём букет осенних листьев» (закрепление знаний детей о признаках осени)
• Наблюдения в природе (продолжать формировать представления о втором периоде осени-золотая осень, дальнейшее похолодание, первые заморозки, сокращение светового дня, холодные затяжные дожди и т. п.).
• Подвижная игра «У медведя во бору».
• Разучивание стихов, песен об золотой осени.
• Игровая программа «Осень в Простоквашино»
3. Заключительный этап:
• Нетрадиционное рисование «Дыхание Осени»
• Оформление поделки «Королева Осень»
• Музыкальное развлечение «Осень, осень в гости просим!»
• Оформление творческого проекта.
• Создание презентации к проекту.
Предполагаемый результат:
• Дети узнают существенные признаки и приметы золотой осени.
• Появился интерес к изучению окружающего мира, родной природе.
• Начали положительно и бережно относится к природе, замечать красоту природы в разное время года.
Список используемой литературы:
1. Векарс Н. Е. Векарс А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-96с. : цв. вкл.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности в детском саду. Система работы во 2-й младшей группе детского сада. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-144с.
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Млашая группа. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-112с. : цв. вкл.
5. Коробова М. А. ,Посылкина Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей : - М. :Просвещение,2005.
6. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. - М. : Мозаика-Синтез,2010.
7. Крашенинников Е. Е. ,ХолодоваО. Л., Развитие познавательных способностей школьников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
8. Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы)/сост. : З. А. Михайлова, А. С. Каменная, О. Б. Васильева. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014г.
9. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»./Под ред. Н. Е. Веркасы, Т. С, Комаровой, М. А. Васильевой. - М. ,Мозаика-Синтез 2015.
10. Пензулаева Л. И. Физические занятия в детском саду: Младшая группа. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-80с.
11. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-64с.